Два события, которые стоит взять во внимание любителям инвестировать в автопром

Инвесторов в автомобильную промышленность Японии и Китая заинтересуют на этой неделе два события:

Япония подпишет торговое соглашение с США

В ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке на этой неделе, президент США Дональд Трамп и премьер-министр Японии Синдзо Абэ намерены подписать торговое соглашение, которое не должно включать в себя изменения в торговых пошлинах на японские автомобили.

В ответ на расширение импорта американских сельскохозяйственных продуктов в свою страну, Япония надеется, что Трамп воздержится от введения тарифов на японский автомобильный экспорт, который является крупнейшим источником торгового дефицита США с Японией в размере $67,6 млрд.

Обеспокоенность японских властей базируется на угрозе Трампа ввести до 25% тарифов на импорт автомобилей и запчастей из Японии и Европы. 

Намеченое соглашение предоставит меньше льгот, чем Япония получила бы, если бы Соединенные Штаты остались в торговом соглашении Транстихоокеанского партнерства (ТРР), из которого Трамп вывел Соединенные Штаты на третий день своего пребывания в должности в январе 2017 года.

ТРР содержала меры по снижению как нетарифных, так и тарифных барьеров в торговле. 

Трамп и Абэ год назад на Генеральной Ассамблее США договорились обсудить механизм, который защищает японских автопроизводителей от дальнейших тарифов, пока идут переговоры. Предполагаемая торговая сделка не потребует одобрения Конгресса, поскольку президент США уполномочен заключать исполнительные соглашения для взаимного снижения тарифов с иностранным торговым партнером.

Япония до сих пор не готова подписать соглашение без гарантий того, что Трамп воздержится от введения тарифов.

«Китайская Tesla» опубликует квартальный отчет

С начала года акции китайского производителя электромобилей NIO Inc. (NIO, NYSE) потеряли более 55%. Главные инвесторы в производителя электромобиля — Baidu (BIDU, Nasdaq), Tencent Holdings и Alibaba (BABA, NYSE) по росту акций опередили NIO.

Компании понадобилось всего 4 года, чтобы набрать убытков на $5 млрд. У Tesla это заняло 15 лет.

С конца прошлого года поставки компании сократились на 50%. В первом квартале 2019 года компания поставила 3989 единиц своего внедорожника премиум-класса ES8 в сравнении с 7980 единиц в четвертом квартале 2018 года.

5 марта NIO объявила, что не планирует строить собственный завод по производству автомобилей. Акции NIO упали на 32,6% за две торговые сессии после этих новостей.

Во втором квартале поставки автомобилей NIO сократились на 10,9%, до 3553 единиц автомобилей.

Данные о поставках компании за июль составили всего 837 автомобилей. Помимо более слабых макроэкономических условий в Китае, на реноме компании повлиял отзыв около 5 тыс батарей ES8. Кроме того, соучредитель NIO Джек Ченг покинул компанию. 

26 июня Правительство Китая изменило свою политику в отношении транспортных средств на новой энергии (NEV), ограничив пробег субсидируемых электромобилей до 250 км. Изменения в политике повлияли на китайских производителей электромобилей в целом и NIO в частности. Впервые за два года продажи NEV в Китае упали, хотя всего год назад они выросли на 63% в годовом исчислении.

В день отчета 23 сентября акции NIO потеряли 10,5%.

chart.png


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.