У Пентагона запросили список компаний США, принадлежащих китайским военным

Двухпартийная группа американских законодателей попросила в четверг Пентагон назвать компании, принадлежащие китайским военным, действующим в Соединенных Штатах. Причиной их действий является попытка обуздать попытку Пекина «украсть» технологии для военных целей.

В письме, адресованном министру обороны Марку Эсперу, утверждается, что компании, принадлежащие китайскому правительству, «приобретают американские фирмы для передачи конфиденциальной информации».

«Китай представляет значительный и растущий риск для поставок материалов и технологий, которые считаются стратегическими и важными для национальной безопасности США», — сказано в документе.

Законодатели попросили Пентагон составить список компаний, принадлежащих китайским военным, действующим в США, со ссылкой на положение в законе о разрешении национальной обороны (NDAA) 1999 года «для борьбы с экономическим шпионажем».

В опубликованном в начале мая 2019 года докладе Министерства обороны говорится, что лидеры Китая стремятся согласовать развитие гражданских и оборонных технологий, чтобы достичь большей эффективности, инноваций и роста. В последние годы китайские лидеры превратили эту инициативу, известную как гражданско-военная интеграция (CMI), в национальную стратегию, которая стимулирует гражданский сектор к выходу на оборонный рынок. Национальная стратегия CMI направлена на модернизацию оборудования, образование, персонал, инвестиции, инфраструктуру и логистику.

Лидеры Китая используют растущее экономическое, дипломатическое и военное влияние Китая для установления регионального превосходства и расширения международного влияния страны.

В подробном докладе, анализирующем военную политику Китая, Министерство обороны США формулирует цели и тенденции китайской силовой модернизации, ресурсы для развития военной силы, военно-региональные системы, топ-поставщиков Китая и даже его присутствие в Арктике.

Особое внимание уделяется так называемой гражданско-военной интеграции (СMI).

По мнению Министерства обороны США, в связи с проведением такой интеграции, КНР модернизирует военную технику, отходит от приобретения иностранных оборонных технологий к обновлению своей производственной базы и развитию отечественной промышленности и оборонных технологий.

В 2015 году президент Си повысил уровень CMI до национальной стратегии, направленной на согласование развития гражданских и оборонных технологий для достижения большей эффективности, инноваций и роста. В планах правительства повысить статус Китая как военной силы «мирового класса» к середине столетия. США волнует тот факт, что Китай стимулирует гражданский сектор выходить на оборонный рынок через налоговые льготы и другие финансовые субсидии, а также, что КНР создала веб-сайт, где можно было делать публичные заявки на оборонные контракты.

Отмечая растущую роль Китая в военных экспортных поставках, которые осуществляются через государственные экспортные организации, такие как AVIC и North Industries Corporation (NORINCO), Министерство обороны США детально докладывает о финансовых суммах, потраченных и полученных Китаем в период с 2013 года.

По данным доклада, продажа военной техники является компонентом внешней политики Китая и используется в сочетании с другими видами военной, экономической помощи и помощи в целях развития для поддержки более широких целей внешней политики. К ним относятся обеспечение доступа к природным ресурсам и экспортным рынкам, содействие политическому влиянию среди элиты принимающей страны и наращивание поддержки на международных форумах.

Единственным недостатком отчета является отсутствие списка компаний, принадлежащих Китаю и работающих в США. Данный пробел должен быть заполнен по запросу американских законодателей.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.