По данным грузоперевозчиков, розничная сторона товарной экономики США настроена довольно оптимистично, несмотря на недавние угрозы Дональда Трампа. Доверие потребителей остается на положительном уровне, а рост личных доходов ускоряется. Рост личных доходов — это, по сути, рост заработной платы плюс рост инвестиций: смешанное число растет более чем на 4% в годовом исчислении.

Потребительские расходы составляют примерно 70% ВВП США. Следующие кварталы могут стать временем для роста розничной торговли.

На сегодняшний день грузоперевозчики отмечают, что спрос на транспортные услуги в крупных портах Западного побережья резко возрос. Рынок складских помещений восстановился по сравнению с прошлым годом. Например, доля вакантных складских помещений в Лос-Анджелесе составляет около 2%, что значительно ниже среднего показателя по стране в 4,5%. Значительная часть перевозок идет из стран Юго-Восточной Азии.

Во избежание уплаты 25% таможенной пошлины крупные американские компании активизируют усилия по перемещению большего числа своих цепочек поставок из Китая в соседние страны.

Данные показывают, что компании в таких секторах, как технологии, одежда и обувь, экспортируют больше товаров из развивающихся стран, включая Вьетнам и Малайзию.

Торговые меры Трампа привели к тому, что транснациональные корпорации перевели некоторые производственные мощности из Китая во Вьетнам, Камбоджу, Малайзию, Филиппины, Бангладеш, Индию и Эфиопию.

Согласно данным правительства, экспорт компьютеров и электроники из Вьетнама в США вырос за первые пять месяцев 2019 года на 71,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении поставок оборудования: экспорт из Вьетнама за этот период вырос на 54,4%. 

Компании и меры

Американские компании снижают свою зависимость от Китая из-за увеличения издержек производства и транспортных расходов.

Ralph Lauren Corporation (RL,NYSE) одним из первых ускорил диверсификацию цепочки поставок, чтобы «смягчить долгосрочное влияние любых потенциальных тарифных результатов», — заявил представитель компании по производству одежды, добавив, что тарифы пока не затронули товары компании.

Xcel Brands, Inc. (XELB, Nasdaq), компания, которой принадлежит несколько крупных модных домов, прекратит производство в Китае в 2020 году, несмотря на то, что ранее Китай был источником 100% их товаров. Компания перенесла операции по производству одежды во Вьетнам, Камбоджу и Бангладеш и изучает возможность расширения производственных мощностей в Центральной Америке, Мексике и Канаде. По словам исполнительного директора Xcel Роберта Д' Лорена, это переоснащение повысит рентабельность.

Десять лет назад более 90% обуви для американцев производилось в Китае. Сегодня этот объем не превышает 70%.

Розничные продавцы самых дешевых товаров, такие как Walmart и Target, заявляют, что существенно снизить их зависимость от товаров китайского производства нереально из-за спроса на низкие цены.

Это означает, что ретейлеры с большей вероятностью прекратят производство товаров с очень низкой прибылью, из-за чего понесут дополнительные расходы, переместив производство из Китая в страны с менее развитой транспортной инфраструктурой. И нет никакой гарантии, что новые производственные площадки будут защищены от тарифов США в будущем.