Отчетный доклад Boeing, который будет представлен до начала сегодняшних торгов, не должен принести особых сюпризов. Известные факты о том, что поставки Boeing Co. (BA, NYSE) во II квартале были более чем на треть меньше, чем в предыдущем, и компания создала резерв в размере $4,9 млрд, чтобы компенсировать авиакомпаниям потери по отложенным поставкам Boeing 737 Max, уже включены в прогнозы аналитиков.

Консенсус-оценка в отношении прибыли на акцию (EPS) во втором квартале составляет $1,87 при доходе в $18,55 млрд. В конце первого квартала прибыль на акцию составила $2,55, а доход — около $22,9 млрд. Во втором квартале прошлого года прибыль Boeing составила $3,33, а выручка — $24,26 млрд.

Оценки аналитиков также уже учли затрудненные поставки и затраты на компенсацию на сегодняшний день, а также оценки будущего ущерба, основанные на сокращении поставок еще на четверть.

В объявлении на прошлой неделе компания Boeing заявила, что ее затраты на производство 737 Max выросли на $1,7 млрд, в основном из-за сокращения производства с 52 до 42 самолетов в месяц. В дополнение к увеличению затрат на $1 млрд в первом квартале, общее увеличение затрат на $2,7 млрд будет распределено по 3 100 еще не доставленным самолетам 737 Max, оставшимся на балансе компании. Предстоящий отчет должен отразить значительное увеличение запасов, которое, в свою очередь, считается исходящим денежным потоком, до тех пор, пока продукты не будут доставлены покупателям. Кризис ставит под угрозу получение доходов, первоначально оцененных в более чем $600 млрд.

Чем это грозит экономике

Приостановка поставок уже привела к тому, что такие компании, как American Airlines Group Inc. (AAL, NASDAQ) и General Electric Co. (GE, NYSE), ссылались на финансовый ущерб или приостанавливали прогноз прибыли, связывая их с нарушением контрактов со стороны авиапроизводителя. Американские и зарубежные авиакомпании сократили маршруты и рост пропускной способности, а также снизили цифры по найму работников.

Сокращение производства Boeing 737 MAX еще больше сказывается на экспорте США и заказах на товары длительного пользования. В мае количество заказов на товары длительного пользования в США потеряли 1,3% по сравнению с предыдущим месяцем, сократившись на $2 млрд в продажах гражданских самолетов и запчастей. За первые пять месяцев 2019 года экспорт коммерческих самолетов в США упал на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитики прогнозируют рост экономики США во втором квартале в годовом исчислении на уровне 2%. Сокращение производства 737 MAX имеет долю примерно в 0,1 п.п. от прогноза. Влияние будет более заметным, если Boeing сократит производство и дальше. Аналитики JPMorgan не оценивают кризис 737 MAX как краткосрочное влияние на ВВП. Они добавляют, что условия могут ухудшиться, «если проблемы не будут решены своевременно, и производство 737 MAX необходимо будет прервать».

В том квартале, в котором будет остановлено производство, сокращение от квартального годового темпа роста ВВП составит 0,6%.12345.png