Один из самых дорогих стартапов в мире – производитель потребительской электроники Xiaomi, также известный как «Китайская Apple», вновь вырвался на первое место по продажам смартфонов в Поднебесной, заняв долю 16,4% рынка. Кроме этого, появилось косвенное подтверждение планов компании по производству ноутбуков.

Российский картографический сервис 2ГИС привлек $40 млн от венчурных фондов Baring Vostok и ru-Net в обмен на более чем 25% акций. Полученные инвестиции планируется направить на продвижение в крупных городах России, а также выход на новые рынки, в том числе зарубежные. Стоит отметить, что в настоящее время компания является прибыльной, основная доля доходов идет от рекламы.

Ряд таксопарков Нью-Йорка, Лондона и Сингапура объединились для инвестиций в молодой такси-сервис Karhoo: консорциум уже вложил $250 млн для развития конкурента Uber, что является значительной суммой для сервиса, запуск которого ожидается лишь в начале 2016 года. Позже планируется еще один инвестраунд объемом $1 млрд, а также выход на новые рынки. Отличительной чертой стартапа является работа исключительно с лицензированными таксистами, что позволит избежать судебных тяжб, которые характерны для Uber и других аналогичных сервисов.

SharesPost продал свою долю «биржи» стартапов поздней стадии развития NASDAQ Private Market своему партнеру – биржевой группе NASDAQ. SharesPost сохраняет статус брокера-дилера на этом рынке.
Кроме этого, было объявлено о поглощении другого пионера данной области – SecondMarket, это поможет NPV усовершенствовать систему обработки транзакций и еще на шаг приблизился к созданию полноценной торговой площадки, где можно покупать и продавать акции крупнейших стартапов, которые еще не вышли на IPO.

Южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited увеличил свою долю в российском сервисе онлайн-объявлений Avito с 17,4% до 67,9%. Продавцами выступили ранние акционеры сервиса, которые получили $1,2 млрд, а сам Avito был оценен в $2,7 млрд, что стало одной из крупнейших сделок на европейском венчурном рынке.
Кроме этого Naspers владеет 29% Mail.Ru Group и 34% китайского интернет-холдинга Tencent и другими активами.