Эмоции – это самое важное из всего, что есть на Олимпиаде, считает Дэвид Лорен, исполнительный директор Polo Ralph Lauren (RL), компании, которая поставляла форму американским спортсменам на Играх в канадском Ванкувере в 2010 г. И с этим трудно не согласиться, особенно с учетом результата положительных олимпийских эмоций для самой компании. Куртки, шапки и свитера из олимпийской коллекции Polo Ralph Lauren покупатели смели с полок магазинов еще до официального открытия Олимпиады. Продажи компании поставили новые олимпийские рекорды. 

Кто растет в год Олимпиады? Ответ очевиден 

98689c0dba5fd68ad83be0ef2f2ed989.pngОчевидно, что Олимпийские игры – это прекрасная инвестиционная возможность: для принимающего города или страны, для компаний-спонсоров, а также для индивидуальных инвесторов, покупающих на фондовом рынке акции таких компаний. Например, Олимпиада в Пекине дала мощный импульс производителю купальных костюмов Speedo, дочернему предприятию Warnaco (NYSE: WRC). Каждый хотел приобрести гладкие, высокотехнологичные костюмы, с помощью которых Майкл Фелпс и другие пловцы перекрыли ряд мировых рекордов. 

Для акций компании NIKE (NYSE: NKE) последняя олимпиада в Ванкувере стала временем небывалого роста. Моменты, когда миллионы зрителей наблюдали знаменитый знак фирмы на облегающем костюме Аполо Оно, выигрывающего очередное золото в шорт-треке, были поистине бесценными для держателей акции компании. Успешный спортивный бренд привлек к себе внимание миллионов новых покупателей. С момента церемонии открытия Игр график акций NIKE напоминает крутой горнолыжный спуск, идущий вверх. 

NKE.jpg

Хозяин последней зимней Олимпиады, Ванкувер, очевидно, также полагался на нее в качестве импульса для развития. Общая стоимость Игр, в том числе совершенствование инфраструктуры в регионе достигла $6 млрд. Примерно $600 млн было потрачено непосредственно на проведение соревнований. Однако игра стоила свеч - прогнозируемые долгосрочные доходы города и провинции Британская Колумбия оцениваются в $10 млрд.

 Олимпийский Доу-Джонс 

Для тех, кто предпочитает полную статистику, существует специальный способ измерения результатов «олимпийских» компаний. Это индекс называется Dow Jones Summer/Winter Games Index (DJOLX). С его помощью отслеживается изменение курсов акций публично торгуемых компаний, которые являются официальными партнерами, спонсорами или поставщиками текущих Олимпийских игр. 

В индекс на текущий момент входят 39 корпораций с общей капитализацией $1,65 трлн, включая ведущих мировых игроков в той или иной отрасли. Среди главных компонентов Олимпийского индекса – компании General Electric Co. (NYSE: GE), McDonald’s Corp. (NYSE: MCD), Coca-Cola Co. (NYSE: KO), Procter & Gamble Co (NYSE: PG), Cisco Systems (NASDAQ: CSCO), Craft Foods (NYSE: CFT) и другие. За последние три года, даже с учетом последствий экономического кризиса, рост этого индекса составил 18,52%, что является очень хорошим показателем. 

Очевидно, что существует определенное преимущество в том, чтобы быть олимпийским спонсором, хотя до конца и не ясно, что здесь является причиной, а что следствием. Если компания может позволить себе быть спонсором Игр, то она должна заранее иметь приличный денежный поток и сильную приверженность развитию собственного бренда. К сожалению, пока не существует ETF, привязанного к данному индексу, так что вам придется покупать акции в отдельности, чтобы в полной мере воспользоваться «эффектом Олимпиады». 

Сыграть в «ящик»! 

Еще одним очень важным «олимпийским трендом» этого года станет, безусловно, наращивание продаж рекламы телевизионными каналами по всему миру. Время, которые люди со всего мира проводят во время Олимпийских игр перед экранами, традиционно растет, а, значит, у рекламодателей появляются новые возможности «добраться» до большой аудитории, а сами телеканалы могут увеличить не только объемы продаж рекламы, но и стоимость ее размещения. Кроме того, не следует забывать, что рост рекламы в 2012 году будет связан не только с Олимпиадой, но и президентскими выборами, поэтому телекомпании получат доход и от политической рекламы.

 Шансы на рост, по оценкам наших аналитиков, есть у следующих компаний: 

Viacom (NYSE: VIA) 

Viacom во главе с Самнером Редстоуомн остается наиболее яркой компанией, которая лучше других готова к «золотому» для кабельных сетей периоду. Имея невысокий уровень долговой нагрузки, хороший показатель рентабельности и стабильный рост прибыли, Viacom представляется акцией очень высокого качества. 

CBS (NYSE: CBS) 

CBS отделилась от Viacom в 2005 г. Идея данного шага была в том, чтобы оставить активы с более высокими темпами роста в Viacom, а медленно растущий бизнес выделить в компанию, которая бы генерировала денежные средства и дивиденды. CBS работает на рынках, в значительной степени подверженных рекламному циклу. В первую очередь, это самые популярные кабельные сети (они приносят 54% от общего дохода компании) CBS Television Network, CBS Television Studios, CBS Studios International, CBS Television Distribution, CBS Films и CBS Interactive. CBS владеет сетью 29 телевизионных станций, а ее «дочка» CBS Radio владеет и управляет 130 радиостанциями в 28 штатах. 

Walt Disney Company (NYSE: DIS) 

Disney владеет сетями ABC, ESPN и A&E Networks. Телеканал ABC по-прежнему имеет наиболее привлекательную с точки зрения рекламы аудиторию – это молодые женщины в возрасте от 18 до 49 лет. ESPN является чрезвычайно прибыльным и одной из немногих ярких возможностей для рекламодателей, пытающихся охватить молодежную аудиторию. Кроме того, у Disney есть доли в других основных кабельных сетях. Медийные сети компании приносят половину ее выручки и две трети операционной прибыли. 

Discovery Networks (NASDAQ: DISCA) Discovery – это компания, которая занимается исключительно кабельными и спутниковыми каналами, популярными как в США, так и за рубежом. Две трети ее доходов поступает от распространения телеканалов, таких как Discovery Channel, TLC и Animal Planet в общедоступных кабельных сетях США. Наиболее популярные из них имеют до 97 млн. подписчиков.