О компании


Основанный в 2008 году шведский стартап, запущенный как интернет-радио, был признан одним из самых быстрорастущих музыкальных
сервисов, способный конкурировать с такими гигантами, как Pandora, Beats Music и даже Apple iTunes Radio.


Подготовка к IPO идет полным ходом


После прошедшего недавно и ставшего рекордным IPO Alibaba Group ни один из крупных IT-стартапов поздней стадии развития не объявил о скором выходе на биржу. Однако это не повод забывать про фаворитов этой гонки, одним их которых является Spotify.


Весной этого года появились слухи, что компания ведет переговоры с группой банков о привлечении кредита, необходимого для подготовки
к первичному размещению. Само IPO ожидалось осенью, но до сих пор ни о заявке в SEC ничего не известно. Специалисты выделяют ряд причин переноса первичного размещения, в том числе неблагоприятные условия на рынке. В пользу того, что IPO все же состоится, говорит тот факт, что компания открыла вакансию специалиста по международной и американской отчетности – необходимое условия для выхода на
финансовые рынки.


Доходы и другие финансовые показатели пока что не раскрываются, однако известно, что выручка удваивается ежегодно (в 2012 году она
составила почти $500 млн), и доходы от рекламы составляют лишь 15% от общей выручки. Это открывает хорошие перспективы роста: у конкурента – Pandora – этот показатель достигает почти 90%, остальное – подписки. Согласно исследованиям некоторых аналитиков, компания все еще убыточна, но на некоторых рынках, например, Великобритании, Spotify
удалось выйти на прибыль.