PepsiCo, Inc.

Тиккер PEP

Текущая цена: $82,15

Среднесрочный потенциал: 22%

Цель: $100


Почему покупать:


Стабильно высокая доля рынка безалкогольных напитков.

Активное развитие подразделения закусок.

Высокий потенциал по отвоевыванию доли рынка у главного конкурента, компании The Coca-Cola.


PepsiCo – головная боль The Coca-Cola


С момента основания компания постоянно конкурирует за мировое лидерство на рынке безалкогольных напитков с компанией The Coca-Cola, являясь её самым грозным соперником. В настоящий момент PepsiCo принадлежит около 30% доли продаж газировки, в то время, как доля The Coca-Cola составляет более 40%. Одной из главных причин для покупки акций PepsiCo является именно перспектива сокращения отставания от лидера этого рынка. И, что очень важно, именно сейчас у PepsiCo есть для этого необходимые ресурсы.


Главный потенциал компании в настоящий момент сосредоточен вовсе не в Pepsi-Cola, а в развитии подразделения закусок. Данное направление помогает компании успешно преодолевать спад интереса потребителей к газированным напиткам, который наблюдается в последние годы. Такие чипсовые бренды, как Lay’s и Cheetos являются очень успешными и генерируют для PepsiCo существенную часть годовой выручки.


Но не только тренд отказа от колы вовремя увидели руководители компании. Стремление людей употреблять в пищу полезные для здоровья продукты – именно этот фактор негативнее всего отражается на финансовых показателях PepsiCo в последнее время. Борясь с этим, компания расширила линейку своих товаров, добавив в свой ассортимент соки и снеки на основе натуральных фруктов, ягод, орехов и меда.


Именно закуски выпускаемые PepsiCo становятся причиной сотрудничества ресторанов с компанией. Так, партнерство PepsiCo с Taco Bell, дочерней компанией Yum! Brands (NYSE: YUM), привело к созданию Doritos Locos Taco, который является одним из наиболее быстро набирающих популярность продуктов в индустрии быстрого питания. Их продажи с марта 2013 г. достигли уже $1 млрд. Генеральный директор Taco Bell Грег Крид описал новый продукт как «крупнейшее нововведение в истории Taco Bell».


Buffalo Wild Wings, в декабре прошлого года сменивашая Coca-Cola на Pepsi, тоже не прочь заработать дополнительный миллиард долларов, выпустив новый продукт. Coca-Cola не может предложить дополнение к своему напитку, как PepsiCo, что дает последней определенную фору на рынке напитков в розлив. Если какой-либо из крупных партнеров Coca-Cola, например, McDonald's (NYSE: MCD) решит оживить свое меню инновационными закусками от PepsiCo, Coca-Cola может потерять значительную часть своей 70%-ной доли этого рынка.