Автомобили будущего

В 2008 году TeslaMotors выпустила первый серийный автомобиль – электрокар TeslaRodster, который колесит теперь по дорогам 37 стран мира. Прошло менее пяти лет, и компания приступила к по-истине массовому производству электрокаров: новый экземпляр Tesla S, запущенный в производство в начале 2013 года, полностью приспособлен для жизни: заряда батареи хватает теперь на 400-500 км пробега, а разгон до 100 км/ч составляет всего 5,6 сек.

В апреле 2013 года вместе с хорошими данными о продажах Tesla впервые порадовала мировых инвесторов и сильной финансовой отчетностью. Квартальная выручка достигла $562 млн, а прибыль составила около $11 млн. Впрочем, у компании слишком много долгосрочных инвесторов, которые уверены в многократном росте акций, поэтому размер прибыли в момент наращивания инвестиций для них неважен..

«Почему стоит покупать акции компании? Во-первых, акциями Tesla уже владеют успешные глобальные инвесторы: JP Morgan, BlackRock, AllianzAssetManagement, Invesco, SMALLCAP WORLD FUND и другие, - поделился своим мнением Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс». - Во-вторых, новые модели Tesla пользуются таким высоким спросом, что предзаказы на некоторые из них временно приостановлены (SoldOut). В-третьих, Toyota, крупнейший стратегический партнер Tesla, окажет в ближайшем будущем компании поддержку в массовом производстве популярных электрокаров».


История компании и этапы ее финансирования

В 2003 году две независимые группы решили коммерциализировать прототип электрического спортивного автомобиля T-Zero, разработанного компанией AC Propulsion. Во главе одной из групп находился Элон Маск. Ещё со времени учебы в колледже Маск стремился доказать, что появление электрических автомобилей на массовом рынке может приносить прибыль.

Том Гейдж, президент компании AC Propulsion, предположил объединить усилия двух команд, чтобы максимально повысить шансы на успех. Маск занял в компании активную позицию и стал руководить проектированием автомобиля Roadster на рабочем уровне, но не был глубоко вовлечен в повседневные бизнес-операции. С самого начала он настаивал на кузове из углеродного волокна, и именно он руководил разработкой компонентов, начиная от электронного модуля привода до фар и других стилистических деталей.

С самого начала Маск последовательно придерживался линии, что долгосрочной стратегической целью Tesla является создание доступных электромобилей массового рынка для того, чтобы оказать существенное влияние на потребление нефти. Маск получил приз GlobalGreen 2006 года за разработку Tesla Roadster, врученный Михаилом Горбачевым, и приз 2007 года IndexDesign за конструкцию автомобиля Tesla Roadster.

В мае 2006 года Маск, совместно с компанией Technology Partners,получил третий транш инвестиций в $40 млн, включая средства соучредителей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, бывшего президента eBay Джеффа Сколла и других.

Четвертый транш в мае 2007 года добавил очередные $45 млн и довел общий объем инвестиций, вложенных в это предприятие, из частных источников до более чем $105 млн.

19 мая 2009 года немецкая компания Daimler AG, производитель автомобилей Mercedes, приобрела пакет акций компании Tesla в размере менее 10 % за $50 млн.

В июне 2009 года Tesla была утверждена в качестве получателя процентного займа в размере $465 млн от Департамента энергетики США. Финансирование, являющееся частью 8-миллиардной программы развития передовых технологий транспортных средств, поддерживает проектирование и производство седана Модели S, а также разработку технологий силовых агрегатов, которые Tesla планирует продавать другим автопроизводителям. Программа финансирования Министерства энергетики была создана в 2007 году во время администрации Джорджа Буша, чтобы получить более экономичные варианты автомобилей для американских потребителей и снизить зависимость страны от иностранной нефти.

В начале августа 2009 года компания объявила, что в июле 2009 года она достигла уровня общей корпоративной прибыльности. По данным компании, она получила около $1 млн прибыли при доходах в $20 млн.


IPO Tesla Motors

29 января 2010 года компания Tesla Motors подала заявку в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, представив данные 4 квартала 2009 года. Согласно отчету, компания продала 937 автомобилей Tesla Roadster клиентам в 18 странах и получила по состоянию на 31 декабря 2009 года $126,8 млн дохода.

21 мая 2010 года Tesla объявила о «стратегическом партнерстве» с компанией Toyota, которая согласилась приобрести обыкновенные акции Tesla, выпущенные в рамках частного размещения, на сумму в $50 млн, с совершением сделки сразу же после запланированного IPO Tesla. Руководители обеих компаний заявили, что они будут сотрудничать в «разработке электрических транспортных средств, комплектующих, системы производства и инженерной поддержки». Менее чем через два месяца Toyota и Tesla подтвердили, что первым проектом их совместной платформы будет создание электрической версии модели RAV4.

29 июня 2010 года акции компании TeslaMotors начали торговаться на бирже NASDAQ под символом TSLA. IPO привлек для компании средства в сумме $226 млн. Это был первый американский автопроизводитель, вышедший на биржу с момента IPO FordMotorCompany в 1956 году.

Tesla1.png


График акций Tesla Motors с момента выхода компании на IPO


Торгуется на NASDAQ
Тикер: TSLA
Капитализация: $3,83 млрд
Выручка в 2011 году: $204,24 млн

Акции Tesla демонстрируют с начала 2013 года почти трехкратный рост – небывалый успех и признание мировых инвесторов. Эксперты теперь говорят, что компания может повторить успех Apple, став главным локомотивом роста автомобильной промышленности. В этом случае, даже котировка в $200 не кажется недостижимой целью…




Tesla и Барак Обама

Переизбрание президента США Барака Обамы в ноябре 2012 года означает сохранение политики правительства США по продвижению электрических и гибридных транспортных средств, заявил Элон Маск, генеральный директор Tesla Motors.

Маск сообщил, что поддержит любые усилия, направленные на повышение федеральных налоговых кредитов для электрических автомобилей стоимостью до $10 000. Он отметил, что компания построит станции быстрой зарядки на основных маршрутах по всей территории США к концу 2013 года.

В свою очередь, Барак Обама уточнил, что он хотел бы видеть к 2015 году на дорогах США 1 млн заряжаемых от сети гибридных и электрических автомобилей увеличенного радиуса пробега.


Tesla и Dreamliner

Основатель компании Tesla Motors Элон Маск недавно выступил с заявлением о том, что готов починить самолеты Boeing 787 Dreamliner. Напомним, что Маск также известен благодаря своему второму проекту - стартапуSpaceX, который занимается разработкой транспортных средств для полетов в космос. Обе компании бизнесмена полагаются на литий-ионные батареи, которые и стали причиной остановки эксплуатации «Лайнеров мечты».

«Мы используем высокоемкие литий-ионные батареи в наших ракетах и космических аппаратах, которые подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем коммерческие самолеты. Мы ни разу не зафиксировали возгорания в каком-либо аккумуляторе на электромобилях Tesla или челноке SpaceXDragon», - заявил миллиардер.


Движение – это не только электричество, это Tesla

Сегодня электрический автомобиль компании Tesla модели S стоит от $49900 до $69900. Автомобиль получил титул журнала Motor Trend «Автомобиль года». В этом году основная часть проектных разработок Tesla будет посвящена модели X, универсального кроссовера, который будет выпущен в 2014 году. В компании также начнут проектирование автомобиля Tesla третьего поколения для массового рынка, который будет стоить около $30 тыс.

«Мы должны придерживаться своих целей, наращивать производство, начать работу над тем, чтобы сделать следующее поколение автомобилей более доступными», - заявилМаск на мероприятии по объявлению награды Motor Trend.

В марте и апреле текущего года акции Tesla показали хороший рост, существенно обогнав самые оптимистичные прогнозы биржевых аналитиков. Однако, эксперты ИК «Фридом Финанс» уверены, что карта Тесла еще не «разыграна»: «у компании огромный потенциал, полностью отсутствуют проблемы с наличностью, а инвесторы не спешат продавать акции даже по $90». Это означает, что крупнейшие инвестиционные фонды и глобальные инвесторы верят в дальнейшее успешное развитие компании. «Tesla – это одна из ярчайших инвестиционных идей в мире на сегодняшний день, это будущее, которое уже стало доступным, поэтому даже 200 долларов за акцию – не такая уж и далекая цель», - заключает руководитель департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев.




Справка о компании


Компания Tesla Motors основана в 2003 году в Силиконовой Долине, Калифорния, США, сегодня в штате более 2 тыс. человек. 

Компания названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы. Среди инвесторов — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Элон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay, такие гиганты, как JP Morgan, BlackRock, Allianz Asset Management, Invesco, SMALLCAP WORLD FUND и другие. 

Компания занимает узкую нишу, но имеет бесконечно высокий потенциал сверхсовременных технологий автомобильного производства.



Все изображения взяты с сайта www.teslamotors.com