Общие сведения

Розничная сеть Магнита с начала года расширилась на 2%, пополнившись 528 магазинами. По сравнению с результатом первого квартала 2021-го число торговых точек увеличилось на 21% как за счет органического роста, так и ввиду приобретения за 97 млрд руб. сети Дикси у Mercury Retail Group. В результате Магнит получил 2 477 магазинов совокупной площадью 799 тыс. кв. м. Около 100 магазинов Дикси было закрыто в первом квартале. Наиболее активно развивалась сеть жестких дискаунтеров. Их число выросло на 32%, до 274. Торговая площадь увеличилась на 2,2% кв/кв и на 26% г/г, до 9,2 млн кв. м. 

Сопоставимые продажи ретейлера повысились на 12%. Основным драйвером их роста стало увеличение среднего чека на 11,1% вследствие расширения ассортимента и продовольственной инфляции. Трафик Магнита увеличился на скромные 0,8%. 

Онлайн-бизнес. Общий оборот товаров за первый квартал увеличился в 10,6х раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года и достиг 9,2 млрд руб. с НДС. Активный рост продаж был обусловлен эффектом низкой базой прошлого года. Магнит запустил сервис онлайн-заказов только в третьем квартале 2020 года. Средний чек остался на уровне прошлого года и составил 1,1 тыс. руб., что в 2,7 раза выше, чем в магазинах «у дома». 

Дискаунтеры. Количество торговых точек этого формата в отчетном периоде увеличивалось наиболее активно. В результате количество таких магазинов достигло 274, поднявшись в 8,3 раза. Средний чек в дискаунтерах «Моя цена» составил 338 руб., повысившись на 14% г/г. Данные трафика и выручки данного сегмента пока не раскрываются.

Финансовые результаты (МСФО 16)

Общая выручка Магнита за первый квартал увеличилась на 37,7%, до 547,7 млрд руб. 67% чистой розничной выручки было получено в магазинах «у дома». В этом сегменте показатель вырос на 19,4%. Доходы магазинов дрогери увеличились на рекордные 31% как за счет роста среднего чека на 16,9%, так и благодаря органическому расширению торговых площадей на 12,7% г/г. Без учета присоединения Дикси выручка Магнита повысилась на 18,8% г/г. Динамика общей выручки была обусловлена в основном расширением торговой сети и инфляцией. На средний чек существенно повлияла наблюдавшаяся в марте тенденция к покупке впрок товаров первой необходимости, в том числе непродовольственных. В апреле потребительское поведение вернулось в норму.

Затраты. Рентабельность валовой и операционной прибыли, а также EBITDA у Магнита осталась примерно на уровне первого квартала прошлого года. Таким образом, низкая рентабельность сети Дикси не оказала на показатели существенного негативного влияния. Доля коммерческих и административных затрат, чистых финансовых расходов в выручке также осталась на уровне прошлого года. Из-за экстраординарного роста убытка по курсовым разницам, достигшего 5,2 млрд руб., или почти 1% от выручки, рентабельность чистой прибыли снизилась с 2,5% годом ранее до 1,6%. 

Долг, капзатраты. Долговые обязательства Магнита увеличились на 46% г/г и на 7% кв/кв, составив 774,5 млрд руб. Основная доля кредитов и займов была взята на покупку в третьем квартале 2021-го сети Дикси за 97 млрд руб. Соотношение чистый долг/EBITDA на конец марта 2022 года равнялось 2,96х (1,6х по МСФО 17), примерно на уровне прошлого года. Долг полностью представлен рублевыми обязательствами. Капитальные затраты увеличились на 46% г/г и сократились на 50% кв/ кв, достигнув 12,1 млрд руб., что эквивалентно 2% выручки и соответствует прошлогоднему уровню. Средства были направлены на открытие новых магазинов и редизайн.

Наши оценки и ожидания

Оценка квартальных результатов Магнита. Рост выручки ускорился по сравнению с показателем второй половины прошлого года в связи с ажиотажным спросом на товары первой необходимости. Показатели рентабельности оказались близки к нашим прогнозам, кроме маржи чистой прибыли, на которую негативно повлиял убыток от курсовых разниц в объеме 5,2 млрд руб., полученный из-за дестабилизации экономической ситуации. Ретейлер сохранил темпы открытия новых магазинов, а также увеличил плотность продаж: его выручка на квадратный метр поднялась на 6% г/г. Сопоставимые продажи (LFL) повысились на 12%, выше их рост был только в первом квартале 2015 года. 

Мы ожидаем, что чистая розничная выручка продолжит активно повышаться во втором квартале ввиду высокой инфляции и роста среднего чека. Вследствие снижения покупательской способности и приостановки инвестиционной программы возможно постепенное замедление темпов роста показателей во втором полугодии. Увеличение выручки по итогам 2022 года наша модель закладывает в диапазоне 20–25%, до 2,3 трлн руб. Компания будет стремиться поддерживать показатели рентабельности на прежнем уровне. Рентабельность EBITDA (МСФО 16), скорее всего, останется на уровне 11%. Мы рассчитываем, что рентабельность операционной прибыли повысится до 6,5% за счет эффекта операционного рычага. Однако данное увеличение будет частично нивелировано ростом финансовых расходов, в результате рентабельности чистой прибыли останется на уровне 2021 года и будет в пределах 2,6–2,7%. Рассчитываем на снижение долга Магнита до 2х EBITDA к концу этого года. Скорее всего, ретейлер направит на выплаты по кредитам средства, которые ранее были заложены на дивиденды и реализацию инвестиционной программы. Ожидаем возобновления дивидендных выплат за текущий год в 2023-м.

Ситуация в отрасли и экономике в целом. Продуктовые ретейлеры в краткосрочном периоде останутся бенефициарами роста цен, что будет положительно сказываться на их выручке. Ажиотажный спрос на товары первой необходимости, зафиксированный в марте, стабилизировался в апреле. При этом розничные сети отмечают, что их операционные показатели в апреле превысили прошлогодние. В условиях неопределенности практически все компании отрасли пересматривают программы расширения бизнеса и объемы инвестиций в цифровизацию. Большинство крупных игроков отказывается от выплаты дивидендов в этом году. 

Сравнительный анализ. В первом квартале Магнит отстал от X5 Group по объему выручки на 9% (за 2021 год это отставание составило 16%). По показателю P/E 31 марта Магнит торговался на уровне 10,3х, а X5 оценивалась в 8,9х. 

Мы пересмотрели ориентир по акциям Магнита в связи с изменившейся экономической конъюнктурой. Расчетная целевая цена бумаг на горизонте 12 месяцев составляет 5 436 руб., что означает потенциал роста 14,6% к текущим котировкам.

Высокая неопределенность в экономике сохраняется. Магнит отозвал на пересмотр ориентиры на текущий год, но продолжает публиковать свои операционные и финансовые результаты. Ряд проектов поставлен на паузу. Итоговый дивиденд совет директоров рекомендовал не выплачивать. Программа депозитарных расписок будет зависеть от получения разрешения на обращение бумаг за рубежом. В связи с этим рекомендации по бумагам отозваны, целевые уровни, рассчитанные на основе DCF-модели, носят информирующий характер