Результаты Southwest Airlines за второй квартал оказались близкими к консенсусу. Авиакомпания зафиксировала серьезное падение основных показателей, но они удержались выше общерыночных прогнозов. Выручка упала на 87,2% и оставила $1008 млрд. Хотя авиакомпания отметила восстановление перевозок в мае и июне, коэффициент загрузки (load factor) составил всего 29,9% против прошлогодних 86,4%.

Расходы авиаперевозчика на персонал снизились на 55%. За счет добровольного ухода ряда сотрудников компания смола сэкономить $784 млн. Расходы на авиатопливо по понятным причинам упали более чем вдвое и лишь размер амортизация остался прежним.

Из-за беспрецедентного обвала спроса на авиаперелеты Southwest получила чистый убыток $915 млн. Впрочем, консенсус предполагал результат на уровне $1556 млн. Убыток на акцию составил $1,63 при прогнозе $2,13.

Авиакомпания планирует получение выгоды в размере $1,2 млрд по программе PSP. В программе сокращения персонала поучаствовало 16,9 тыс. сотрудников, из которых 1,250 тыс. решили продлить отпуска, а 4,4 тыс. уволились по собственному желанию. Также компания может признать выгоду на $222 млн благодаря обратной аренде 20 самолетов из парка.

Southwest, как и другие авиалинии, фиксирует ослабление спроса на авиаперелеты в июле и сократила количество рейсов на последующие месяцы. По оценкам компании, ее выручка в июле будет на 70-75% ниже, чем годом ранее. Это связано с падением дохода на каждую милю доступного места (RASM). Во втором квартале оно составило 5,63 цента (-61,9%) из-за снижения загрузки самолетов и выручки на одну милю.

Сложно позитивно оценить будущее компании из-за неопределенности вокруг второй волны пандемии коронавируса и отсутствия позитивных планов по наращиванию доходов. На наш взгляд, акции Southwest могут продолжить медленное восстановление, но о значительном росте говорить сложно. Наша цель по акции Southwest — $34,7.