Выручка и прибыль Lyft за четвертый квартал 2019-го оказались выше ожиданий и составили $1,017 млн (+52%) и $356 млн соответственно. Компания значительно нарастила выручку, но увеличила свой убыток на 43%, хотя это укладывается в рамки прогноза.

Lyft, в отличие от Uber, и не пообещал инвесторам выйти на скорректированную операционную прибыль за 2020 год. Именно этой стало причиной падения котировок более чем на 5%. Считаем, что стратегия Lyft более верна, поскольку вероятность выхода на скорректированную операционную прибыль очень низка у обоих компаний.

В целом прогноз Lyft более консервативен: в первый квартал компания ожидает выручку в пределах $1,055-1,06 млн, убыток adj. EBITDA между $140-145 млн, а за год выручка составит $4,575-4,650 млн и убыток adj. EBITDA будет в диапазоне $450-490 млн.

У Lyft намного лучше ситуация с расходом денежных средств, поскольку убыток меньше, чем у Uber. К тому же компания планомерно снижает ключевые расходы. CFO Брайан Робертс рассказал, что компания снизила расходы на маркетинг с 33% от выручки в четвертом квартале 2018 года до 17% в последнем отчетном периоде. В целом за год расходы на маркетинг составили 20% от выручки по сравнению с 37% годом ранее.

На фоне снижения расходов на маркетинг рост выручки со 103% в 2018 году замедлился до 67% в 2019 году. При этом менеджмент рассчитывает, что в текущем году выручка повысится только на 30%. На мой взгляд, более вероятно увеличение этого показателя примерно на 40%, в таком случае он немного превысит $5 млрд. С учетом этого компания органически выйдет на операционную прибыльность в 2022 году. Хотя это идет вразрез с ожиданиями рынка, которые основываются на слишком оптимистичных прогнозах Uber, Lyft здесь явный победитель.

К сожалению, из-за быстро снижающихся темпов роста акции Lyft оценены рынком справедливо – по $51. Более того, несмотря на лучшую ситуацию с ликвидностью, компании этого сектора остаются под регуляторным давлением. В этом году ожидаем решение по регистрации водителей, как сотрудников компании в Калифорнии. Если закон вступит в силу, компании могут потерять 20-30% своей стоимости. А растущие расходы на лоббизм явно препятствуют выходу на маржинальность.