Крайне слабая отчетность Ford за четвертый квартал связана с падением продаж автомобилей в Китае. Также не удается оптимизировать затраты в Северной Америке. Производство автомобилей в Великобритании продемонстрировало худший результат с 2010 года, а в Германии оказалось на минимуме с 1997 года. А долгий процесс реструктуризации производства потребовал отвлечения $9,5 млрд.

Финансовый результат за последний квартал практически обнулил прибыль по итогам года. Разводненная прибыль в пересчете на акцию составила лишь $0,01. Выручка также оказалась хуже результата 2018 года. Компания сталкивается с проблемой высокой конкуренции, в первую очередь на зарубежных рынках. При этом Ford не удается эффективно оптимизировать затраты. Штат автогиганта превышает 190 тыс. Корректировки по пенсионным выплатам и растущие гарантийные расходы снижают рентабельность.

Прогнозы Ford Motor предусматривают падение операционной прибыли и прибыли на акцию до $0,94–1,20 в 2020 году, что хуже консенсуса.

Из факторов, которые в будущем смогут поддержать Ford, выделим начало производства премиальных электрических пикапов на сборочном заводе в Детройте в 2021 году. Пример Tesla демонстрирует, насколько перспективно направление производства электромобилей. Также в 2020 году на расходах начнет сказываться эффект реструктуризации. Ожидаем консолидации вблизи минимумов 2018 года – ниже $8 за акцию.