Мировые инвестфонды накопили рекордный запас золота – свыше 2500 тонн. Такие объемы инвестиций в драгметалл рынок не видел с конца 2012 года, на который в тот момент пришелся пик европейского долгового кризиса. Рекордный спрос демонстрируют как индексные фонды в лице крупнейших ETF, так и фонды активного управления, в частности американские хедж-фонды. Триггером для покупок в последнюю неделю стала вспышка коронавируса, который многие управляющие восприняли как «черного лебедя» после многолетнего ралли. Однако на ценах самого металла этот приток пока не сказался. 

Унция золота с начала года торгуется в коридоре $1540-1580, ожидая прорыва вверх. Этому способствуют не только настроения на рынке, но также ускорение инфляции, укрепление доллара и стремление ФРС удержать рынки от обвала за счет новых вливаний ликвидности. По нашему мнению, прорыв уровня $1580 может привести к новому резкому скачку цен на золото в диапазон $1600-1650. Доходность такой инвестиции составит до 15% в годовом выражении. 

Спрос на золото остается в тренде среди мировых центробанков. По нашим подсчетам, к настоящему моменту они накопили около 31 тыс. тонн основного драгметалла. Россия по запасам монетарного золота входит в топ-5 стран. При нынешних темпах закупки (а это порядка 200-250 тонн в год) наша страна может войти в тройку лидеров, уступив только США и Германии. 

А вот со стороны ювелирной отрасли наметился существенный спад. Основные потребители золота Индия и Китай снижают потребление уже не первый месяц. Ранее это объяснялось ростом цен: на фоне девальвации юаня и индийской рупии при удорожании золота в долларах азиатские потребители не могут себе позволить часто покупать драгоценности. Новый год по восточному календарю тоже обещает стать провальным для ювелиров: они сообщают, что из-за угрозы эпидемии привычного праздничного ажиотажа нет. Впрочем, на долю ювелирных изделий приходится менее половины спроса на золото. Основное сырье для ювелиров — это лом драгметаллов.