Банк отчитался о росте прибыли на акцию по итогам года на 19%, до $10,75 по сравнению с $9,04 в 2018-м. Это произошло благодаря повышению чистой прибыли и программе выкупа акций. Чистая прибыль составила более $36 млрд, что на 12% выше, чем за 2018 год. Результаты превысили консенсус-прогноз большинства аналитиков на 5%.

Увеличение чистой прибыли JPM связано с опережающим ростом чистой выручки на 6%, почти до $119 млрд, что связано с повышением показателя в сегменте розничного кредитования на 7% (+$4 млрд), примерно до $56 млрд. На динамику чистой выручки сегмента повлияло значительное увеличение комиссионных доходов за оформление ипотеки (mortgage fees), а также повышение комиссии по кредитным картам. Свой вклад в показатель внес и инвестиционный банкинг, который принес JPMorgan $38 млрд, или на 5% больше, чем за 2018 год. Основными драйверами роста для инвестиционного сегмента были комиссии по андеррайтингу.

При этом стоит отметить, что из-за снижения процентных ставок процентный доход JPMorgan вырос на 10%, в то время как процентные расходы увеличились на 27%. Расходы на создание резерва под ожидаемые кредитные убытки повысились на $0,7 млрд и составили почти $5,6 млрд, что связано с увеличением резервов в части кредитных карт. С 1 января 2020 года в банке изменилась учетная политика по расчету ожидаемых кредитных убытков. В силу изменения политики дополнительный расход на создание резерва под ожидаемые кредитные убытки составит $4,3 млрд, что уменьшит чистую прибыль в первом квартале 2020 года и сократит капитал банка.

Целевая цена по акции JPM составляет $139 на фоне рекордных показателей прибыли и выручки, но при этом в дальнейшем на цену будут оказывать давление результаты первого квартала 2020 года. На данный момент мы считаем, что акция оценена справедливо и значительного потенциала роста котировок нет.