3 декабря первый вице-президент компании Транснефть Максим Гришанин на телефонной конференции сообщил, что пока мнение основного акционера в отношении предложения Транснефти о выкупе ее акций с открытого рынка «не поменялось».  Ранее соответствующие предложения были отвергнуты, но сам факт наличия возможности выкупа позитивен для бумаг компании. Мы незначительно повысили прогнозы выручки и чистой прибыли компании на 2020 год. С учетом ожидаемых дивидендных выплат за 2019 год в размере 11 080 руб. за акцию наша оценка справедливой стоимости привилегированной акции компании на конец 2020 года составляет 179 228 тыс. руб. 

Транснефть незначительно недооценена с точки зрения сравнительного анализа мультипликаторов, имеет благоприятную дивидендную историю, но динамика ее финансово-производственных показателей отстает от динамики капитализации. Основные риски компании аналогичны рискам представителей электросетевого сектора. Они так же, как и Транснефть, значительно нарастили прибыль и дивидендную доходность в период низкой инфляции, но ускорение инфляции в среднесрочном периоде приведет к ухудшению рентабельности бизнеса по транспортировке нефти.

Неслучайным представляется, что, согласно октябрьской информации ФАС, Транснефть просит повысить тариф на транспортировку нефти на 2019 год существенного выше предусмотренного уровня. Сейчас тарифы Транснефти в 2018-2020 годах должны индексироваться с коэффициентом 0,9-1 к инфляции. Ранее ФАС предлагала продлить такой уровень индексации еще на 10 лет. Поскольку повышение тарифов на прокачку нефти ограничено государственным регулированием, изменение выручки в рамках тарифов запаздывает по отношению к изменениям темпов инфляции. При этом величина расходов эмитента меняется в соответствии с изменением ИПЦ. Эмитент получает все доходы в рублях, поэтому в условиях инфляции он сталкивается с обесценением реальной стоимости ожидаемых доходов.

Риски связаны и с возросшей зависимостью финансов компании от доходов принадлежащего ей НТМП, ставшего одной из ключевых кэш-машин компании, но не получившего за последние годы значимых вложений в развитие инфраструктуры. Такая ситуация может вызвать недовольство регуляторов. Это предположение косвенно усиливает информация о том, что на днях ФАС предложила РЖД отказаться от инвестиций в морские порты и сосредоточиться на развитии БАМа и Транссиба.