В аналитических отчетах крупных финансовых институтов и рейтинговых агентств мы привыкли видеть осторожные прогнозы. Аналитики перечисляют существующие риски и предлагают сценарный подход. Обычно не указываются рамки завершения экономического цикла подъема экономики, который сопровождается коррекцией на фондовых площадках и замедлением роста ВВП.

Saxo Bank не стал констатировать факты, например не указал, что ослабление экономического роста приводит к одновременному принятию мер для стимулирования экономики рядом мировых центробанков. Банк предложил к обсуждению читателей своего ежегодного выпуска «шокирующих прогнозов» маловероятные сценарии развития экономической ситуации в 2020 году.

Реализация прогноза относительно того, что за счет дополнительных ограничений добычи нефти ОПЕК+ цена черного золота вернется к $90 за баррель, возможна при совпадении целого ряда факторов. Договоренности ОПЕК+ играют при этом далеко не главную роль.

Также Saxo Bank предположил, что Россия выиграет от глобального перехода к зеленой энергетике, который будет форсирован ростом цены на нефть. Перечень добываемых в России полезных ископаемых действительно позволил бы стране получать значительный профит и от зеленой энергетики. Но сценарий, при котором доходы от экспорта платины, палладия и никеля (используются для автомобильной промышленности), а также компонентов, необходимых зеленой энергетики, хотя бы приблизятся к доходам от экспорта углеводородов, может быть реализован лишь спустя десятилетия.

Необычными выглядит предположение о переходе к ужесточению денежно-кредитной политики европейским ЦБ. Экономисты в настоящий момент не видят факторов, которые бы заставили инфляцию в ЕС (основной стимул увеличения ставок монетарными властями) значительно прогрессировать.

Создание же в Азии новой резервной валюты — это реальная перспектива на горизонте десятилетия, но никак не в 2020 году. Потенциально базовые валюты для этого китайский юань и японская иена. Но китайская валютная политика слишком зарегулирована, юань до сих пор невозможно назвать свободно конвертируемой валютой. Доля же Японии в экономике Азии становится все меньше, а сама иена слишком зависима от доллара США. Запуск же новой единой валюты нереалистичен из-за политических противоречий и нежелания Китая делегировать часть полномочий по регулированию курса своей валюты

Сценарий, при котором президент Дональд Трамп введет налог на всю иностранную выручку, но проиграет выборы, выглядит еще более фантастическим. При реализации этого сценария американскую экономику ожидает рецессия ввиду резкого снижения товарооборота и дальнейшего падения внутреннего потребления, которое является сейчас чуть ли не единственным фактором роста ВВП США. К тому же у Трампа осталось слишком мало времени до начала нового электорального цикла, а столь важные решения требуют одобрения Сената.