Компания Macy’s отчиталась за третий квартал 2019 года лучшей, чем ожидалось, EPS. В то же время слабая выручка и прогноз разочаровали инвесторов.

Выручка компании снизилась на 3,5%, до 5,17 млрд, при прогнозе $5,32 млрд. Консенсус предполагал, что компания покажет убыток, но она зафиксировала EPS на уровне $0,07, что, однако, полученных год назад $0,27. Падение выручки отражает ослабление спроса на традиционный ритейл, которое выражается в падении трафика в молах. Macy’s тяжело переживает конкуренцию с онлайн-ритейлом. Дополнительным негативным фактором становится слабеющий туристический поток из-за замедляющейся мировой экономики. С учетом этого компания ухудшила прогноз по итоговой выручке за год: ее сокращение пересмотрено с 1% до 1,5%.

Несмотря на все усилия менеджмента по развитию, например по разработке магазинов нового формата, бизнес компании остается под давлением. Акции в ответ на слабые результаты могут обновить минимумы с 2009 года, но вряд ли падение будет затяжным. По относительным мультипликаторам (P/E, EV/EBITDA) акции компании стоят почти в два раза дешевле, чем у конкурентов. Это сигнализирует об их вероятной фундаментальной недооценке. Особых оснований ждать продолжения падения акций в текущей экономической ситуации не наблюдается. У компании на балансе много недвижимости, которая может быть продана при сложностях с выплатой долга. Дальнейшее падение котировок возможно при полноценной рецессии и падении цен на недвижимость. Пока же акции скорее сохраняют потенциал роста при любых позитивных сигналах, которые может подать приближающийся сезон предпраздничных распродаж. Менеджмент утверждает, что главной причиной слабых результатов стали холодная погода и технические проблемы с сайтом, а не недостаточная активность потребителей.

Стоит внимательно следить за любыми данными о потреблении в США, в том числе за динамикой розничных продаж или потребительской уверенности. Это поможет понять, не скрывается ли за невыразительными результатами Macy’s общий спад потребления. Это может быть предвестником слабого праздничного сезона продаж, продолжения замедления экономики и приближения рецессии.