На фоне многолетнего спада в реальных доходов и невысокого роста розничных продаж, ретейлеры вынуждены консолидировать ресурсы, чтобы сократить издержки и привлечь покупателей. В рамках этого тренда сеть М.Видео присоединила Эльдорадо, а теперь в этот бизнес входит и МТС. Краткосрочный позитивный эффект за счет новизны идеи возможен, но вне зависимости от розничной цены и широты ее ассортимента в среднесрочном периоде ее показатели будут определяться динамикой макростатистики. Она же пока свидетельствует о росте реальных розничных продаж на 1,5-2%, хотя к концу года их темп может повыситься. Вместе с тем, в отсутствие мер экономического стимулирования, это ускорение будет неустойчивым. Для МТС объединение обеспечит снижение издержек на содержание сети салонов, для М.ВидеоЭльдорадо даст возможность привлечь новых клиентов. 

Если взять не очень сильную аналогию синергии розничного и корпоративного бизнеса в банковской сфере и очистить ее от влияния макроэкономических факторов, то, судя по недавнему ускорению роста доходов ВТБ после слияния розничного и корпоративного подразделений, можно ожидать суммарного эффекта от указанной акции в виде увеличение выручки в широком диапазоне 5–25% год к году. При этом объединение ретейлеров едва ли отразится на показателях рентабельности, по крайней мере аналогичные меры на банковском рынке в изменению показателя к лучшем не привели. Соответственно, прирост чистой прибыли будет сопоставимым.

Торговый салон будет выгоден для МТС только при условии необременительной арендной платы. Ее чистая рентабельность за второй квартал 2019 года  составила 10,39%. Значит, арендные платежи в пользу М.Видео или их аналог не должны быть больше нескольких процентов от выручки МТС в рамках проекта.

В текущих условиях под влиянием жестких макроэкономических условий происходят очень неожиданные трансформации бизнеса. Не удивлюсь, если МТС попробует открывать салоны в офисах автодилеров, в точках фастфуда и т.п.