Яндекс оправдал оптимистичные прогнозы рынка. Скорректированные показатели выручки и чистой прибыли компании, в которых не учитывалась сумма вознаграждения партнерам и финансовые результаты Яндекс.Маркета, выросли во втором квартале на 45% г/г и 31% г/г — до 35 803 млрд руб. и 6 862 млрд руб. соответственно. Скорректированная с учетом вышеупомянутых параметров выручка и чистая прибыль компании за первое полугодие повысились на 47% и 39% г/г соответственно.

Яндексу удается поддерживать интерес рынка к своим бумагам за счет высокого, хотя и постепенно замедляющегося прироста выручки и прибыли в секторе интернет-рекламы и увеличения доли в выручке быстро развивающегося сегмента Яндекс.Такси.

Яндекс повысил прогноз по выручке на 2019 год без учета результатов Яндекс.Маркета до 32–36% г/г против предыдущего 30–34% г/г. Этот прогноз, впрочем, уже учтен рынком в ценах, главная проблема для бизнеса Яндекса — высокие показатели мультипликаторов.

Сейчас компания торгуется с мультипликатором Р/Е на уровне около 30х. В рамках текущего тренда выручки и чистой прибыли при небольшом их замедлении в 2020 году рынком ожидается снижение расчетного показателя капитализации к чистой прибыли компании (Р/Е) до 22х.

Но и этот уровень будет выше текущего значения Р/Е для технологических компаний, входящих в расчет индекса S&P500. При этом реальное рассчитанное с учетом инфляции значение дохода на акцию, полученное на основе Р/Е, сейчас близко к 10-летним максимумам. В случае ускорения инфляции в США до 3–4% данные показатели, исходя из исторических аналогий, будут оказывать существенное давление на цены компаний технологического сектора. На этом фоне рыночная роль и лоббистские возможности технологического сегмента слабеют.

На основе текущего тренда мы ожидаем роста скорректированных с учетом указанных выше параметров выручки и чистой прибыли компании в третьем квартале 2019 года до 43,6 млрд руб. и 7,4 млрд руб.

Однако принимая вот внимание риски, связанные с тем, что по последним данным, законопроект о значимых информационных ресурсах относит к таковым IT-компании, которые ориентированы на российский рынок, включая Яндекс и Mail.ru, на данный момент мы оставляем акции Яндекса без оценки.