Планы Rambler Group по выходу на IPO прежде всего стоит рассматривать в качестве информационного драйвера роста для акций ИТ-сектора и телекомов. Пока на рынке высоки ожидания смягчения кредитной политики ФРС, бумаги этих сегментов будут прибавлять в цене. Циклы снижения требуемой рыночной доходности повышают привлекательность интернет-компаний. Ужесточение рыночных условий ведет к тому, что инвесторы уходят в более рентабельные, пусть не слишком быстро дорожающие инструменты. При наличии основного драйвера роста финансово-экономические СМИ будут усиливать его за счет тактических информационных поводов, которые поддержат нужный тренд в таргетируемом секторе.

Что касается публичного размещения акций Rambler Group, то до его реального проведения, даже по оптимистичным оценкам компании, пройдет не менее трех лет, а это достаточно длительный период времени.

В течение этого периода аудитория Rambler &Co, исходя из темпов прироста числа пользователей группы в октябре 2018-го – мае 2019 года на уровне около 5% в месяц и учитывая характерные для конкурентов Rambler Group показатели выручки на одного пользователя, выручка медиахолдинга достигнет диапазона 260–480 млн руб. С учетом двузначных темпов увеличения выручки Okko, которая в 2018 году достигла 2,5 млрд руб., компания выйдет на требуемые для полномасштабного IPO уровни продаж, составляющие, по оценкам руководства Rambler, $500 млн.

Но на пути к реализации данного сценария остается немало препятствий. И прежде всего под вопросом возможность телекоммуникационных компаний поддерживать темпы роста выручки и показатели рентабельности, достигнутые ими в последние кварталы в период смягчения рыночных условий.