Онлайн-технологии становятся неотъемлемой частью рынка туристических услуг. Marriott готова стать первой крупной гостиничной сетью, создавшей платформу для аренды жилья в США по принципу AirBnb. Цифровая платформа поспособствует оперативному обслуживанию гостей и бесперебойному бронированию. Компания предложит 2000 домов класса премиум и люкс в США, Европе, странах Карибского бассейна и Латинской Америки.

На мой взгляд, несмотря на растущую конкуренцию в сегменте элитных отелей, AirBnb не стоит беспокоиться, поскольку компания обходит даже такого крупного гостиничного оператора, как Marriott по количеству номеров. В сервисе онлайн-поиска их 4,92 млн, в то время как Marriott владеет 1,29 млн номеров по всему миру.

AirBnb расширяет свое присутствие на рынке бюджетных отелей вместо того, чтобы состязаться с гигантами в сегменте элитных гостиничных услуг. Подтверждением этого стало недавнее приобретение индийского стартапа по бронированию отелей OYO. Эта компания осуществляет экспансию на рынках Юго-Восточной Азии, пока конкуренты стараются усилить позиции в западных странах. В 2018 году на Airbnb в развивающихся странах  арендовали жилье около 30% туристов, воспользовавшихся сервисом компании. Более того, на рынках Индии и Китая темп роста количества объявлений составил 65% и 131% соответственно.

На мой взгляд, разный выбор вектора диверсификации по географическому признаку между AirBnb и  Marriott упрочит международное положение AirBnb в долгосрочной перспективе. К 2030 году, согласно прогнозу Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), число поездок в страны с развивающейся экономикой увеличится вдвое по сравнению с поездками в развитые страны. С учетом этого в текущем году я ожидаю роста выручки AirBnb на 25%, до $5 млрд, в первую очередь за счет увеличения спроса на путешествия в азиатский регион.