Планы Tesla по созданию роботакси — это еще один большой шаг в развитии компании, что является позитивным сигналом для акционеров. Однако котировки компании потеряли 0,9% на премаркете 23 апреля, продолжая коррекцию, накануне составившую 3,9%. Это объясняется тем, что инвесторы обеспокоены агрессивными планами Tesla, воспринимая их как попытку менеджмента отвлечь внимание от проблем первого квартала перед публикацией отчета.

Тем не менее Tesla не нужно создавать новую модель электромобиля для внедрения системы автономного вождения, поскольку существующие модели седанов имеют все необходимое оборудование за исключением программного обеспечения. Более того, достаточно смело решение Tesla обойтись без LIDAR. Если его удастся реализовать, то расходы компании по сравнению с ближайшими конкурентами упадут в разы. Для запуска машины в режиме роботакси компании потребуется лишь внедрение чипа с автономным управлением электромобилем, которое не повлечет за собой увеличения издержек. К 2020 году компания планирует запуск более 1 млн беспилотных машин. Tesla будет конкурировать с Uber, Waymo и Lyft, которые в настоящий момент также ведут разработки в индустрии роботакси. К 2030 году рынок автономных автомобилей может быть оценен в $2,8 трлн, что уже сейчас усиливает конкуренцию на нем.

Однако на недавно состоявшейся закрытой конференции для инвесторов в США глава Tesla Илон Маск заявил, что в 2020 году компания представит роботакси своей модели. Правда, при нынешнем уровне развития технологий реализация этого проекта в столь краткие сроки представляется затруднительной, но Маск не раз доказывал публике, что способен удивлять. Даже в случае частичного успеха этого начинания целевая цена акции Tesla может повыситься на $100–150.

На мой взгляд, внедрение функции автономного вождения приведет к повышению цен на электромобили Tesla и увеличению ее выручки на 40% в текущем году. Несмотря на ожидаемый убыток за первый квартал, по итогам года я рассчитываю, что Tesla достигнет прибыли в $1 млрд. Цель по акции компании — $283,36.