Онлайн-сервис аренды частного жилья Airbnb продолжает активность на рынке слияний и поглощений. Покупка HotelTonight (приложение для поиска номеров в гостиницах по всей Америке, Европе и Австралии со скидкой) самая крупная для сервиса не только в этом году, но и за всю его историю. Инвестиции в HotelTonight поспособствуют совершенствованию комплексной платформы, которое Airbnb называет приоритетной целью перед первичным публичным размещением акций. Цена сделки составляет более $400 млн, поскольку в ходе последнего раунда финансирования в марте 2017 года HotelTonight была оценена в $463 млн.

Напомним, что начале месяца Airbnb приобрела индийский стартап OYO, предоставляющий спальные места в бюджетных отелях в Индии, Китае, Великобритании, Дубае, Индонезии и Малайзии. Инвестиции Airbnb связаны с планами международной экспансии и выходом на азиатские рынки, поскольку спрос на путешествия в развивающихся странах благодаря увеличению доходов среднего класса повышается.

В прошлом году доля развивающихся стран в объявлениях на Airbnb составила 30%, что вдвое больше, чем в 2014-м. Поскольку Airbnb взимает всего 3% комиссии с хоста, по сравнению с 9–10% у таких онлайн-турагентств, как Expedia или Priceline, предложения компании более привлекательны для туристов. К 2030 году ежегодный поток путешественников в страны с развивающейся экономикой достигнет 1 млрд, что указывает на потенциал роста для платформы Airbnb в данном сегменте. В связи с новыми приобретениями и улучшением платформы Airbnb ожидаю увеличения выручки компании примерно на 30%, до $5,2 млрд, в текущем году. 

Airbnb уже в течение нескольких лет планирует IPO. Тем не менее, на мой взгляд, выход на публичный рынок до конца года может не состояться, а компания продолжит развитие комплексной платформы для путешествий. На мой взгляд, стоимость Airbnb определяется диапазоном $30–35 млрд, что делает это IPO одним из самых крупных из ожидаемых в США.