Airbnb — онлайн-платформа по поиску частного жилья в краткосрочную аренду, делающая акцент на экспансии в развивающихся странах. Инвестиции в OYO в размере $100–200 млн поспособствуют усилению позиции Airbnb на индийском и других рынках, поскольку OYO владеет сетью бюджетных отелей в Индии, Китае, Великобритании, Дубае, Индонезии и Малайзии. Вложения в индийский сервис помогут Airbnb закрепиться в сегменте отелей, чтобы успешнее конкурировать с Booking или Expedia. 

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), туристический поток в страны с развивающейся экономикой увеличится вдвое по сравнению с развитыми странами к 2030 году. Ежегодный турпоток превысит 1 млрд, что обеспечивает потенциал роста для платформы Airbnb в данном сегменте. В 2018 году доля развивающихся стран в объявлениях на Airbnb составила 30%, удвоившись по сравнению с 2014 годом. Количество предложений в Индии и Китае увеличилось на 65% и 131%, соответственно. Конкурентное преимущество Airbnb создает то, что ее комиссия с каждого хоста всего 3% при 9–10% у таких онлайн-турагентств, как Expedia или Priceline. 

Выручка Airbnb в 2017 году увеличилась на 70%, до $2,6 млрд. По предварительным оценкам, по итогам 2018-го она превысила $4 млрд. На мой взгляд, прежде чем выйти на публичный рынок акций, компания простимулирует международную экспансию новыми приобретениями и улучшением своей платформы. Размещение может состояться уже летом 2019-го, что позволит эмитенту воспользоваться благоприятной конъюнктурой, которая подтверждается IPO Lyft. Полагаю, справедливая стоимость Airbnb сейчас превышает $30 млрд.