Boeing остается под давлением из-за обвинений в излишнем лоббизме, усилившем риски ненадлежащего одобрения системы защиты самолетов 737 Max. На наш взгляд, текущее развитие событий может увеличить общественное давление на законодателей, что приведет к ужесточению регулирования в авиастроительной отрасли. К тому же расследование катастроф с участием новой модели Boeing может подтвердить ошибку системы MACS, что может негативно отразиться на свободном денежном потоке компании.

После двух похожих по обстоятельствам крушений самолетов 737 Max появилось больше вопросов к самому процессу сертификации самолетов в США. Авиастроительная индустрия в стране долгое время, еще со времен исторического принятия закона о дерегулировании в 1978-м, двигалась в сторону большей либерализации. В 2005 году некоторые процедуры сертификации самолетов производителям самолетов разрешили проводить самостоятельно, чтобы ускорить процесс выпуска новинок. Снятие барьеров с частного бизнеса способствует его бурному развитию, но теперь регулирование, вероятно, будет ужесточено, так как вопрос безопасности авиаперевозок по понятным причинам остается общественно значимым.

Boieng тратит больше $15 млрд в год на лоббизм, что заставляет заподозрить концерн в злоупотреблении положением бизнеса и недооценке регуляторами ущерба для общества. Подкомитет Сената США намерен собраться на слушания по этой проблематике уже 27 марта. Любые признаки подготовки к ужесточению процедуры сертификации самолетов могут негативно отразиться на акциях Boeing, так как это замедлит процесс запуска в производство новых моделей и оказать давление на оборачиваемость бизнеса авиаконцерна в долгосрочной перспективе.

Однако сейчас перед компанией более остро стоят риски сокращения денежного потока из-за задержки поставок самолетов в случае длительного расследования, а также выплаты компенсаций авиакомпаниям за простой самолетов, если вина Boeing будет доказана. К тому же неблагоприятный новостной фон может привести к ослаблению спроса на модель 737 Max и вынудить компанию разрабатывать совершенно новый лайнер. В этом случае она столкнется с необходимостью повышать капитальные затраты. При реализации этого сценария цена акций Boeing может опуститься и до $300. Однако пока явных причин для продолжения паники нет. Прецедент 2013 года с 787 Dreamliner показывает, что приостановка эксплуатации самолета может длиться не больше нескольких месяцев. Учитывая это, на текущий момент мы сохраняем целевую цену по акции Boeing на уровне $387 по завершении расследования, так как предполагаем, что безопасность 737 Max будет подтверждена после обновления программного обеспечения.