На мой взгляд, партнерство GM с Lyft, одним из самых быстроразвивающихся такси-сервисов, связано с намерениями компании придерживаться стратегических целей по адаптации к изменяющемуся рынку автомобилей с акцентом на автономность и экологичность. Более того, это объясняется высокой конкуренцией в автопроме из-за глобального тренда на производство электромобилей. В связи с этим GM вынуждена наращивать свободный денежный поток для дальнейших инвестиций в развитие собственных автономных автомобилей. Для этих целей в компании было создано отдельное направление Cruise.   

Продажа доли в Lyft после IPO в диапазоне $62–68 на акцию может принести компании дополнительный поток наличности в размере от $1,16 млрд до $1,27 млрд. Фонд SoftBank уже вложил $2,25 млрд в подразделение  Cruise. Следовательно, компания сможет сократить технологическое отставание от беспилотников Waymo, лидера рынка робо-такси и опередить основного конкурента Ford. К тому же в случае успешного развития направления Cruise  шансы на его собственное IPO повышаются. Впрочем, пока сегмент приносит лишь операционный убыток, который по итогам прошлого года составил порядка $0,73 млрд. 

Если же денежные средства от продажи доли в Lyft будут направлены на обратный выкуп акций или выплату дивидендов акционерам, то данное решение затормозит трансформацию стратегии компании и негативно отразится на акциях компании в долгосрочной перспективе. 

В случае приверженности GM стратегии по оптимизации производства с развитием в направлении автономных автомобилей ожидаю потенциал роста акций в долгосрочной перспективе. Целевая цена — $51,07.