Крупнейшая российская технологическая компания Яндекс активно развивает собственную экосистему. При этом для разной целевой аудитории диверсифицируются предлагаемые сервисы: Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв, Яндекс.Еда, Яндекс.Облако и т.д. В этой связи Яндекс оценивается гораздо выше остальных компаний ИТ-компаний России: его стоимость составляет $10,7 млрд. Консолидированная выручка компании в 2018 году повысилась на 36% год к году, до 127,7 млрд руб. В текущем году я ожидаю рост выручки на 25–30%.

Наиболее прибыльный сегмент — онлайн-служба такси: его выручка в 2018-м выросла на 293%, до 19,2 млрд руб. Доходы от медиасегмента увеличились за год примерно на 61%. В 2019-м компания планирует создавать оригинальный видеоконтент, чтобы стать российским аналогом Netflix. Это позволит увеличить доходы от подписки и рекламы. Между тем из-за отсутствия большей конкретики относительно соответствующих планов оценить влияние данного сервиса на общее финансовое состояние Яндекса затруднительно.

Основной конкурент Яндекса — это Mail.ru Group, занимающая второе место в рейтинге и оцененная в $5,3 млрд, то есть вдвое дешевле Яндекса. Компания также придерживается стратегии диверсификации онлайн-бизнеса. Однако за последние четыре квартала она показала убыток, а за девять месяцев 2018-го сгенерировала отрицательный свободный денежный поток, в размере 5,3 млрд руб. в связи с неудачными разработками игр. Для сравнения: у Яндекса денежный поток за тот же период составил 6,2 млрд руб. В связи с этим полагаю, что шансы Яндекса на новые разработки или приобретение технологического стартапа и внедрение его в свою экосистему намного выше, чем у Mail.ru. Эти возможности позволят Яндексу сохранить свое лидерство среди ИТ-компаний в текущем году.

Полагаю, что остальные компании в рейтинге могут конкурировать между собой, однако не являются соперниками таких технологических гигантов, как Яндекс и Mail.ru, так как большинство из них не имеют достаточного объема денежных и трудовых ресурсов для развития собственной экосистемы.