Специализация Alooma заключается в объединении данных из нескольких хранилищ в единую платформу в режиме реального времени. Преимущество технологии компании в предложении очистки имеющихся данных для последующего использования в машинном обучении. Цена приобретения данного стартапа остается неизвестной, однако за время своего существования он привлек около $15 млн. На основе этих данных можно предположить, что издержки Google были незначительными относительно его доходов, даже если стартап был приобретен с премией 100%.

Стартап позволит компании сократить операционные расходы на управление облачным хранилищем. Однако точно оценить эффект для маржинальности проблематично. Покупка Alooma позволит усилить позицию Google на рынке облачных технологий и сократить отставание от его лидеров — Amazon и Microsoft. На конец 2018 года Google занимал третье место по доле рынка облачных платформ, равной 9,5%, тогда как доля Amazon превышает 32%, а Microsoft принадлежит 16,5%.

В текущем году компания планирует инвестировать менее $10 млрд в вычислительные мощности и расширение центров обработки данных на территории США, чтобы также увеличить возможности облачной платформы Google (GCP) для долгосрочного развития компании и снижения расходов на ads per click. При реализации этой стратегии полагаю, что потенциал роста акции компании до конца текущего года — $1399.