Apple отчиталась за четвертый квартал 2018 года снижением выручки на 5% г/г, до $84,3 млрд, и сокращением прибыли примерно на 1%, до $19,97 млрд. Однако благодаря программе обратного выкупа размытая прибыль на акцию (Diluted EPS) выросла на 7,5%, до $4,18.

Главной новостью стало падение продаж iPhone на 15% из-за ослабления спроса на этот продукт в Китае, где растет конкуренция со стороны более дешевых моделей смартфонов, которые не уступают гаджетам Apple по характеристикам. Продажи в Китае упали на 27%, до $13,17 млрд на фоне роста популярности WeChat, которая используется для выполнения практически всех обычных задач и никак не отличается от версии на Android. Более того, рынок смартфонов уже сформирован для потребителей, которые в состоянии позволить себе модели стоимостью более $700, поэтому наращивать продажи iPhone прежними темпами будет сложно.

При этом по другим направлениям бизнеса результаты Apple оказались значительно лучше. Сервисная выручка выросла почти на 20%, до $10,88 млрд, продажи Mac год к году увеличились на 8,6%, до $7,4 млрд, объемы реализации iPad поднялись на 17%, до $6,7 млрд, сегменты Wearables, Home and Accessories продемонстрировали рост на 33%, до $7,3 млрд. Обновленная продукция Mac и iPad стала позитивным драйвером в этих сегментах, а значительное увеличение продаж носимых устройств достигнуто благодаря Apple Watch.

Сервисная выручка по-прежнему выступает позитивным долгосрочным драйвером для акций Apple, даже несмотря на замедление роста в предыдущем квартале до 19%. Считаю, что цель компании по продажам в этом сегменте на уровне $50 млрд в год в 2020-м будет достигнута. Таким образом, капитализация Apple способна вновь превысить триллионную отметку, а цена ее акции достигнет $229 в течение 18 месяцев.