После закрытия торгов 23 января Ford Motor Co. (NYSE: F) сообщила о получении в четвертом отчетном квартале убытка в размере $116 млн после $2,52 млрд в аналогичном периоде 2017 года. Выручка выросла на 1,2%, до $41,8 млрд. В 2018 году выручка увеличилась на 2,3% и составила $160,3 млрд. Чистая прибыль снизилась на 52%. Скорректированная прибыль за четвертый квартал составила $0,3 на акцию, практически совпав с консенсус-прогнозом, предполагавшим результат $0,31. За прошедшие 20 кварталов прибыль Ford оказывалась выше консенсус-прогноза 12 раз. 

Финансовые показатели компании ухудшились на фоне ослабления спроса в Китае и Европе, что подчеркивает актуальность планируемой зарубежной реструктуризации, затраты на которую оцениваются в $11 млрд. Усилия Ford по сокращению расходов направлены на то, чтобы приостановить снижение маржи операционной прибыли, которая в 2018-м упала до 4,4% с 6,1% годом ранее.

Ford планирует со следующего года внедрить во все свои машины системы беспроводной связи поколения 5G, таким образом сформировав большую экосистему автомобилей, многие из которых будут электрическими, что обеспечит поступление выручки от разных сервисов, а также сбор данных, необходимых для развития компании. На мой взгляд, геополитические риски, в частности Brexit и сохраняющаяся неопределенность в отношении торгового конфликта между Китаем и США, могут негативно отразиться на объемах реализации. В том числе эти факторы способны повлиять на продажи в первом квартале 2019 года, падение которых ожидаю примерно до $38 млрд, а EPS прогнозирую на уровне $0,28.