Adobe Inc. отчиталась за фискальный год, который для нее заканчивается в ноябре, хуже ожиданий по прибыли, но с улучшением прогноза по выручке на следующий год.

Доходы компании в последнем квартале выросли на 22,8%, до $2,46, что оказалось выше прогнозов инвесторов. Однако прибыль, составившая $906 млн, недотянула до консенсуса. Стоит отметить снижение маржинальности в четвертом квартале: это ставит под сомнение обещанное повышение эффективности в следующем году.

Главным драйвером роста для выручки остается продажа популярных программ, таких как Acrobat Reader, Photoshop и ряд других. Компания одной из первых среди ИТ-гигантов стала использовать модель подписки, что положительно сказывается на темпах роста выручки, которые превышают 20%. Мы ожидаем сохранения набранных темпов в 2019 году, учитывая сильных спрос со стороны корпоративных клиентов и безоговорочное лидерство компании на рынке.

Adobe развивает направление цифровых маркетинговых решений, которые обеспечат ее еще одним драйвером роста в случае успеха. Пока же этот сегмент прибавляет 20% и немного отстает от результатов основного бизнеса. Доля доходов от этого направления составляет 28% в совокупной выручке. Однако, учитывая последнее приобретения компаний Marketo и Magneto, мы рассчитываем на ускорение развития подразделения и увеличение его доли в выручке до 30% в следующем году. Успехи этого направления позитивно отразятся на общей выручке. На основе этого Adobe улучшила по выручке на следующий год до $11,15 млрд.

Повышение прогнозов такой крупной ИТ-компанией, как Adobe, можно трактовать как положительный момент для всего сектора на 2019 год. Публикация годовых результатов Adobe традиционно служит неким опережающим индикатором для будущего сезона отчетов, так как появляется на два месяца раньше его начала. Поэтому мы ожидаем сохранения высоких темпов роста выручки в ИТ-секторе и по итогам четвертого квартала 2018-го.