Квартальная отчетность Tencent оказалась неожиданно сильной, несмотря на замедление роста ВВП Китая. Выручка компании увеличилась на 24%, прибыль — на 30%, до $11,72 млрд и $3,39 млрд соответственно. Одной из причин столь активного роста показателей стало размещение на рынке ценных бумаг компании Meituan Dianping, 8% которых принадлежит Tencent.

Торговая война между Китаем и США, а также жесткая позиция властей по поводу регулирования сегмента видеоигр оказывает давление на масштабный бизнес Tencent. В результате ее операционная маржинальность снизилась до 28% с 33%, даже несмотря на рост операционной прибыли в абсолютных числах. Котировки наглядно демонстрируют отношение инвесторов к текущей ситуации: за последние шесть месяцев акции Tencent упали на 28%, что означает потерю около $180 млрд.

Однако есть и поводы для оптимизма. Одно из ведущих направлений бизнеса Tencent — WeChat проводит структурные изменения, которые помогут мессенджеру выйти на новый уровень капитализации. WeChat привлекает малый и средний бизнес на свою рекламную платформу, поэтому в ближайшие несколько лет сможет ежегодно получать миллиарды долларов от сотрудничества с китайскими предпринимателями. За прошедший квартал выручка Tencent от рекламы увеличилась на 47% г/г, основным драйвером ее роста стал мессенджер WeChat, продолжающий расширять базу пользователей. Число ежемесячных активных пользователей этого ресурса превысило 1,082 млрд, рост аудитории составил порядка 10,5% г/г. Считаю, что, как только внешнеторговый конфликт между двумя крупнейшими экономиками мира будет разрешен, Tencent станет одной из самых привлекательных для инвестиций компанией на развивающихся рынках.