Uber рассматривает возможность покупки сервиса Deliveroo, который за последний финансовый год оценивался в $2 млрд. Считаю, что сделка возможна при цене с премией до 40%, то есть компанию выкупят чуть дешевле $2,8 млрд. Новое приобретение позволит Uber занять доминирующее положение в секторе доставки еды в Европе. Для компании это очень важно, особенно с учетом проблем в бизнесе, связанном с такси.

В Европе Uber не прижился из-за сильных профсоюзов, которые защищали интересы профессиональных таксистов и получили поддержку властей. В результате в некоторых городах Старого Света Uber запрещен. С учетом жесткой локальной конкуренции на остальных рынках крупнейший американский стартап не смог поддерживать высокую стоимость и нажил проблемы с привлечением капитала. Также не стоит забывать про судебные разбирательства, связанные с компанией.

Выход на рынок доставки еды может помочь Uber преодолеть кризис и начать новую веху развития. Рынок доставки еды оценивается нами в $97–114 млрд и ежегодно растет на 3–5%, причем через три-четыре года этот рост ускорится до 7–9%. Deliveroo занимает четвертое место в секторе по капитализации и уверенно расширяет свою долю на рынке благодаря удобному формату онлайн-заказа. При росте от 15% до 20% компании, работающие в этом формате, к 2025 году увеличат свою долю в сегменте общепита с 4% до 12%. Это огромные суммы, ведь рынок потребления еды вне дома по стоимости достигнет $2,6 трлн. С учетом всех приведенных фактов и прогнозов я позитивно рассматриваю покупку Uber стартапа по доставке еды и считаю, что это поможет компании достичь своих долгосрочных целей.