Появилась информация о том, что Tencent Holdings отправила конфиденциальное заявление в Комиссию по ценным бумагам США. Объем IPO оценивается в районе $2 млрд, хотя ранее компания рассчитывала привлечь $4 млрд. Это размещение обещает стать самым крупным китайским IPO в 2018 году после iQiyi (IQ), которая привлекла $2,4 млрд.

Полагаю, что текущая экономическая ситуация, в том числе и торговая война, негативно повлияла на планы китайской компании, и оценка Tencent Music Entertainment сейчас опустилась ниже изначальных $25 млрд. Однако есть вероятность, что Tencent хочет разместить меньшую сумму из-за нестабильной ситуации на фондовом рынке Китая, которая в любом случае окажет негативное влияние на результаты дебюта на открытом рынке.

Официальной информации по этому поводу нет, но еще перед IPO Spotify ходили слухи, что Tencent Music Entertainment будет размещаться в конце года. Благодаря обмену акциями Spotify и Tencent Music стали партнерами. Инвесторы шведского музыкального сервиса получили доступ к самому интенсивно растущему музыкальному рынку Азии, а для китайских акционеров открылся доступ к пользователям по всему миру. Считаю, что синергия от такого партнерства в ближайшие два-три года будет очень сильной. Tencent Music владеет несколькими музыкальными сервисами, в том числе QQ Music, KuGou и Kuwo, которые использует больше 550 млн человек. С монетизацией у этих сервисов пока не все ясно, однако с помощью популярного в Китае стриминга эти приложения могут выйти на альтернативные виды дохода, которые есть у западных аналогов.

IPO Tencent Music будет успешным, поскольку у Spotify отлично получилось нарастить капитализацию, даже несмотря на высокую оценку при размещении. Считаю, что лучшим временем для выхода на биржу станет конец текущего года, поскольку если торговая война между Китаем и США разгорится всерьез, это окажет негативное влияние на итоги IPO. Однако даже к середине 2019 года внешнеторговый конфликт в любом случае должен сойти на нет, что станет драйвером для роста акций Tencent Music.