Xiaomi отчиталась о результатах 2-го квартала 2018 года. Доходы компании за этот период поднялись на 68,3%, до $7,09 млрд. Темпы роста немного снизились по сравнению с 1-м кварталом, когда они почти достигли 90%, но соответствуют прошлогодним. Главным источником выручки остаются смартфоны, которые принесли компании 67,4% доходов. По нашему мнению, развитие компании на новых рынках Юго-Восточной Азии, а также в Европе, включая Россию, будет поддерживать продолжение позитивной динамики. Компания может получить 10% рынка смартфонов уже в следующем году.

Однако стоит отметить, что доля смартфонов снижается и происходит это благодаря сегменту интернета вещей, выручка от которого поднялась более чем вдвое — на 104,3%. Доля продаж всевозможных «умных» устройств вроде зубных щеток, самокатов, пароварок расширилась до 22,9% с 18,9% годом ранее. Главным драйвером увеличения объемов реализации, на наш взгляд, стали LCD-телевизоры, которые набирают популярность и способствуют расширению доли Xiaomi и успешной конкуренции с гигантами, такими как Samsung. Мы считаем, что сегмент интернета вещей продолжит наиболее активно развиваться в ближайший год, а к 2020-му его доля в структуре доходов Xiaomi достигнет 30%.

Результаты сегмента интернет-сервисов, на которые компания делает ставку, пока сложно назвать впечатляющими, но позитивная динамика сохраняется. Выручка в этом сегменте увеличилась на 63,6%, в основном благодаря росту рекламных доходов, но меньшими темпами, чем в 1-м квартале. Стратегия Xiaomi по превращению в сервисную компанию по типу Apple благодаря распространению собственных недорогих устройств во всем мире имеет все шансы на успех. Интернет-компании, прежде всего Google, сталкиваются с увеличением затрат на приобретение трафика, что заставляет их самостоятельно производить «железо». В этой связи Xiaomi окажется в выгодной позиции, если сможет популяризовать собственные приложения за пределами Китая.

Подытоживая, отметим, что отчет Xiaomi оказался достаточно сильным. Акции компании сохраняют потенциал роста до 21–23 гонконгских долларов, но для этого Xiaomi необходимо добиться лучшей монетизации интернет-сервисов, особенно за рубежом. Пока же большая зависимость от китайского рынка, находящегося под угрозой торговых войн, остается главным риском для компании.