Крупнейший американский ритейлер Walmart отчитался о результатах 2-го квартала. Выручка компании оказалась в разы выше ожиданий, увеличившись на 3,8%, до $128 млрд. Однако в отчетном квартале компания получила убыток в размере $861 млн. Основными причинами этого стали повышение основных расходов на 4,4%, издержки, связанные с продажей Walmart Brazil, и падение цены акций JD.com на 8,2% за указанный период.

Однако, несмотря на убыток, компания пересмотрела в сторону повышения (с 1,5–2% до 2%) прогноз по росту продаж на текущий год с учетом курсовых разниц. Более того, 8 августа регулятором были подтверждены инвестиции в Flipkart — сайт электронной коммерции. Соответствующая сделка должна быть закрыта до конца текущего года. Flipkart — один из ключевых драйверов роста бизнеса ритейлера на ближайшие 10 лет.

Walmart проигрывает борьбу за американский онлайн-сегмент Amazon и его «дочке» Whole Foods. В Индии у Amazon пока нет такого преимущества, поэтому с покупкой доли индийского стартапа Walmart делает заявку на лидерство. Индия — один из самых перспективных рынков в мире. По численности населения эта страна опередит Китай уже к 2023 году. К этому времени в Индии будет 1,5 млрд потенциальных потребителей. Считаю, что Walmart нужно обратить внимание на увеличение издержек и падение маржинальности и позволять увеличение расходов, поскольку маржа в ритейле и так низка — не больше 5%. Ожидаю, что Walmart продолжит фокусироваться на перспективных направлениях — онлайн-продажах и экспансии на индийский рынок. Покупка американским ритейлером доли в JD.com открывает для него доступ на китайский рынок, поэтому за него уже не придется бороться. Целевая цена по Walmart остается на прежнем уровне — $104,26 до конца года.