General Motors отчиталась за 2-й квартал прибылью в размере $2,4 млрд, или $1,81 на акцию. Результат превзошел общерыночные ожидания, но растущие цены на сырье из-за ввозных тарифов могут негативно отразиться на бизнесе компании в будущем.

Доходы GM снизились на 0,6%, до $36,8 млрд, в связи с продажей бизнеса Opel в 2017 году, поэтому стоит оценивать результаты продаж с учетом данного фактора. В Северной Америке удалось добиться повышения объемов реализации автомобилей на 3,7%. Доля рынка в США была расширена до 16,5% за счет успешного сбыта пикапов GMC. К слову, компания в 2019 году намерена представить покупателям новые модели своих бестселлеров-пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Также стоит отметить рост продаж в Китае на 0,7% за счет реализации популярных в стране автомобилей Cadillac. Возможные ограничения на импорт автомобилей со стороны США не повлияют на перспективы продаж в Китае. Производство новых моделей популярных пикапов Chevrolet, а также новинок от Cadillac будет способствовать росту продаж как в Штатах, так и в Поднебесной. Мы ожидаем повышения доходов концерна до 1% в следующем году.

Вместе с тем одного увеличения объемов реализации недостаточно для стабильного улучшения результатов компании. Сказываются проблемы с маржинальностью, которые появились из-за введенных в начале года ввозных тарифов на сталь и алюминий. Издержки в автомобильном сегменте выросли на 2%, что при снижении общих доходов говорит о сильном негативном влиянии импортных пошлин. Операционная маржа в автомобильном бизнесе упала почти вдвое — с 6,29% до 3,42%. Маржа чистой прибыли в целом по кампании благодаря процентному доходу оказалась выше – 7,2%, но этот результат все-таки хуже, чем год назад. Мы прогнозируем, что из-за упомянутых тарифов маржа чистой прибыли GM может опуститься до 5,5% по итогам года.

GM и другие американские автопроизводители наслаждались хорошим спросом на автомобили благодаря экономическому росту, а также низким ставкам на автокредиты в США, но импортные пошлины ставят под угрозу прибыль автопрома. Таким образом, несмотря на продолжающийся рост доходов, для отрасли наступают сложные времена, связанные с протекционистской политикой Дональда Трампа.