Ухудшение состояния здоровья Серджио Маркионне заставило компании Fiat Chrysler и Ferrari внепланово провести смену менеджмента. Майк Мэнли займет место руководителя Fiat Chrysler, а Луис Кэри Камиллери возглавит Ferrari.

Резкие изменения в составе руководства способны негативно повлиять на бизнес-процессы в краткосрочной перспективе. Для Fiat-Chrysler Мэнли отнюдь не новое лицо. Прежде он занимался развитием марок Jeep и Ram. Именно эти марки на сегодня стали главными для бизнеса компании, поэтому смена CEO не отразится на ее стратегии. Перед новым руководителем стоит задача продвигать эти бренды за пределами США. Внедорожники и пикапы не так популярны в Европе, как в Штатах, поэтому решить эту задачу будет непросто. Сейчас 66% выручки Fiat-Chrysler получает в Северной Америке, и эта доля последние два года снижается.

Мы считаем, что компании удастся укрепить свои позиции в Европе, если реализует идеи по развитию сегмента электрокаров, но для этого потребуются годы разработок, так что пока говорить об этом рано. Также новый CEO, по нашим прогнозам, уже к концу года сможет добиться улучшения операционных показателей. В частности, ожидаем повышения маржи чистой прибыли до 4,4%. Но не беремся утверждать, что это будет заслуга Мэнли: повышение рентабельности мы ожидаем благодаря хорошему спросу на Maserati.

Что касается Ferrari, бывшего дочернего подразделения Fiat, до сих пор сохраняющего с ним связи, то новый руководитель Камиллери пришел из Philipp Morris. Ему определенно потребуется время, чтобы войти в курс дела. Сейчас перед компанией стоит главная задача по производству внедорожника от Ferrari. Его запуск в 2019 году способен удвоить EBITDA компании к 2021-2022-му.

Акции обеих компаний после новости о смене CEO 23 июля теряют больше 2%, что можно рассматривать как неплохой момент для покупки для долгосрочных инвесторов. Компании сохраняют долгосрочный фундаментальный потенциал роста, особенно акции Ferrari, которые уже принесли инвесторам больше 195% с момента IPO в 2015 году.