Goldman Sachs может объявить Дэвида Соломона новым CEO уже на этой неделе, что означает завершение эпохи правления Ллойда Бланкфейна. Бланкфейн стал настоящей легендой на Уолл-стрит благодаря высоким доходам от трейдинга на долговом и сырьевом рынках. Однако в период низких ставок доходы от торговых операций не растут, поэтому компании требуются перемены.

Мы прогнозируем более активное развитие банка в розничном сегменте. Внедрение технологичного продукта Marcus — один из шагов в этом направлении. По нашему мнению, Goldman Sachs активизируется с приходом нового CEO, так как он является одним из сторонников такого пути развития. Мы оцениваем потенциал розничного банкинга для Goldman Sachs до $1 млрд дополнительной выручки ежегодно. Также полагаем, что развитие программы Marcus способно увеличить объем потребительских кредитов до $30 млрд к 2019 году. Дэвид Соломон долгое время курировал сегмент инвестиционного банкинга, поэтому есть основания считать, что Goldman Sachs укрепит лидерство в этом направлении.

В развитии тенденцию к росту доходов от инвестиционного банкинга мы сможем убедиться уже завтра, когда Goldman Sachs представит отчет о результатах 2-го квартала. Главной темой конференс-колла станет внешняя политика. Почти 40% выручки Goldman Sachs зарабатывает за пределами США (среди лидеров сектора выше эта доля только у Citigroup), поэтому риски торговых войн и ухудшения бизнес-контактов могут негативно отразиться на перспективах компании и стать первым большим вызовом для нового CEO.