Citigroup отчиталась за 2-й квартал прибылью в $4,5 млрд, или $1,63 на акцию. Прибыль превзошла ожидания инвесторов, чего не скажешь о доходах. Она выросли только на 1,7%, до $18,47 млрд, что на $60 млн ниже консенсуса. Акции компании отреагировали на это падением более чем на 2% на торгах 13 июля.

Сегмент услуг институциональным клиентам стал главным драйвером выручки: здесь она выросла на 3%, доходы розничного сегмента увеличились на 2%. Стоит отметить снижение выручки в Северной Америке от сегмента институциональных клиентов на 4%. Рост обеспечили другие регионы присутствия Citi, преимущественно Латинская Америка.

Высокая волатильность фондовых площадок продолжает позитивно сказываться на доходах от торговли акциями. Этот показатель поднялся на 19%. В сегменте долговых бумаг — основном торговом инструменте для финансового института — продолжилось снижение выручки. В отчетном периоде она опустилась на 6%. Однако, учитывая повышения процентных ставок ФРС, эта ситуация может улучшиться в следующем году.

На наш взгляд, отчет сложно назвать позитивным для Citigroup, так как его прибыль увеличилась в основном вследствие налоговой реформы. По-прежнему слабый рост доходов в розничном сегменте свидетельствует о конкурентном проигрыше в этом сегменте бизнеса. Отчет JPM показывает, что Citi недоиспользует потенциал усиления потребительской активности в финансовом секторе США. К тому же рост выручки во многом обеспечивается за пределами Штатов, что в условиях разворачивающейся торговой войны может негативно отразиться на перспективах Citigroup.