Мы считаем, что ускорение инфляции было связано с девальвацией лиры, составившей с начала мая 15%. Импорт, по данным за май, занимает почти 50% в структуре торговли Турции. Это существенная доля, что и оказывает влияние на инфляцию. Снижение национальной валюты привело к удорожанию импорта и разгону инфляции. Банк Турции в мае пошел на серьезные меры, повысив процентную ставку более чем вдвое, до 17,75%, чтобы остановить падение валюты. 

Ситуацию удалось стабилизировать, однако инфляционный лаг будет сохраняться. Так что мы ожидаем сохранения высокой, порядка 15%, инфляции на протяжении ближайших полугода. Стабилизируется ситуация только в 2019 году, когда инфляция опустится до 10%. Ее высокие темпы могут вынудить центральный банк вновь поднять ставки на заседании 24 июля, чтобы снизить курс национальный валюты. Если регулятор существенно повысит ставки, это будет подтверждением сохранения независимой монетарной политики.

После выигранных в июне выборов Эрдоган намеревался усилить влияние на денежно-кредитную политику, и следующее заседание станет для турецкого ЦБ проверкой на прочность. Если же независимость монетарными властями будет потеряна, это может спровоцировать выход инвесторов из турецких активов и дальнейшее неконтролируемое падение лиры, а как следствие, рост инфляции. Однако мы считаем, что благоразумие возобладает, и угрозы останутся лишь частью предвыборной кампании.