Власти Китая решили снизить ввозные пошлины на автомобили с 25% до 15%, что можно расценивать как один позитивных сигналов прошедших в Вашингтоне переговоров между КНР и США по взаимной торговле. Мы считаем, что наметившаяся тенденция продолжится, то есть импортные пошлины будут уменьшены и на другие виды товаров, например сельскохозяйственные. Средние ставки для всего импорта в Китае составляют около 10%, тогда как в США они равны 3,5%, в ЕС — 4,8%, в России — 7,8%, что оставляет потенциал снижения.

Снижение тарифов — позитивная новость для автопроизводителей, которые не локализовали производство в Китае. В частности, Ford пока не создал мощности для полноценного производства моделей Lincoln, а Tesla только договаривается об открытии завода в Шанхае. Мы ожидаем, что у других мировых автопроизводителей увеличится спрос на машины премиального класса, так как они в большинстве своем производятся не в Китае. Это касается марок вроде Porsche, Bentley, Lamborghini, которые принадлежат Volkswagen. Также в плюсе окажутся компании Tata Motors, которые производят Land Rover и Jaguar, и Toyota с маркой Lexus. И, конечно же, выгоду от решения китайских властей получат германские концерны BMW и Daimler, так как их мощности по производству популярных внедорожников находятся в США. В Китае увеличивается средний класс, что позитивно сказывается на спросе на дорогие автомобили. Наш прогноз предполагает рост продаж премиальных марок у большинства автопроизводителей до 20% в этом году благодаря снижению тарифов в Китае.

Мы ожидаем, что послабления со стороны Китая приведут к ответным действиям США. Уже появились сообщения о возможности снятия ограничений с ZTE, что благоприятно влияет на рынок. Разрядка в торговых отношениях Китая и США — позитивный драйвер для фондовых площадок, способный подтолкнуть S&P500 к уровню в 2800 пунктов.