Один из интернет-гигантов Китая компания Tencent Holdings Limited опубликовала финансовую отчетность за 1-й квартал 2018 года. Выручка компании увеличилась на 48% г/г, до $11,6 млрд, на фоне роста доходов от ключевых направлений бизнеса: интернет-сервисов (+34% г/г, до $6,2 млрд) и онлайн-игр (+24% г/г, до $3,8 млрд). Последний показатель повышается главным образом за счет использования на мобильных устройствах. Выручка от социальных сетей прибавила 47% г/г и достигла 2,4 млрд благодаря развитию сегмента онлайн-стримминга. Это подтверждает официальный тренд, который уже полностью сформировался в Китае: смартфоны становятся универсальным средством общения в соцсетях и для развлечений. В сегменте мобильных игр и прямых трансляций компания получает больше выручки благодаря платной подписке.

EBITDA компании увеличилась на 46% г/г, до $3,9 млрд, чистая прибыль достигла $3,04 млрд. Маржинальность стабильно держится в районе 25%, даже несмотря на растущие расходы на сервера.

Среди операционных результатов компании следует выделить рост совокупного среднего числа ежемесячных пользователей (MAU) приложений WeChat и Weixin на 10% г/г, до 1,04 млрд. Это произошло благодаря запуску платежных систем, которые позволяют пользователям оплачивать товар в магазинах, минуя кассы, что особенно актуально в часы пик. С развитием этой тенденции ожидается, что выручка во 2-м квартале продолжит увеличиваться и достигнет $12,5 млрд.

Считаю, что главными драйверами роста выручки Tencent в текущем году станут прямые трансляции, мессенджер и мобильные игры. За счет этого Tencent в конце 2019 года может пробиться в топ-4 самых дорогих публичных компаний, обогнав Microsoft с капитализацией в $753 млрд.