Акции Х5 Retail Group на открытии 29 марта были среди лидеров роста, прибавляя более 5% на хорошей отчетности. Выручка ритейлера оказалась лучше ожиданий, она выросла на 25,3%, до 1,295 трлн руб. Компании помогает как повышение объема собственных продаж за счет увеличения числа магазинов, так и приобретение торговых сетей. Темп роста продаж по сопоставимым магазинам составил 5,4%, при этом трафик увеличился на 3%. Стоит отметить, что в 4-м квартале наблюдалось снижение трафика в гипермаркетах на 0,2%. Это пока не то, о чем стоит волноваться, хотя падение покупательной активности в сегменте гипермаркетов у Магнита стало триггером к коррекции акций, которая потом переросла в обвальное падение. У Х5 нет таких тревожных сигналов, но компания сократила валовую рентабельность вследствие различных факторов, в том числе из-за реализации программы лояльности потребителей.

Среди позитивных сторон отчетности выделю рост скорректированной EBITDA и чистой прибыли. Маржа EBITDA удержалась на уровне 7,7 п.п., а маржа прибыли поднялась до 2,4 п.п. Для сравнения: у Магнита за 2017 год EBITDA margin составила 8%, а Net margin равнялась 3,1%. Однако Х5 демонстрирует повышение этих показателей, а у Магнита рентабельность продаж пока снижается. Я ожидаю, что в этом году Х5 сохранит высокие темпы роста продаж и увеличит отрыв от Магнита. Долговая нагрузка у группы низкая: 1,7хEBITDA, полагаю, что Х5 сможет потратить на инвестпрограмму около 90 млрд руб. Ориентир по выручке — 1,6 трлн руб., по EBITDA — 120 млрд, а по прибыли — 4046 млрд руб. В то же время не исключаю, что котировки Магнита будут расти быстрее за счет сильной перепроданности бумаги. P/E Магнита сейчас немного ниже, чем у Х5, а на будущий год они сравняются.