Google будет блокировать рекламу криптовалют. Это решение можно расценивать как добровольное усиление контроля компании над рекламным трафиком. Ограничения рекламного контента в краткосрочной перспективе могут замедлить темпы роста выручки от этого сегмента бизнеса Alphabet. В 2017-м ее доходы от рекламы выросли 22,8%, до $110,855 млрд. Однако компания заявляет, что доля рекламы криптовалют незначительна, поэтому мы считаем, что выручка от отказа размещать такие объявления сократится в пределах 0,5%.

После скандалов о вмешательстве в выборы США и влиянии на свои поисковые алгоритмы, давление на корпорацию Alphabet усилилось. Вполне вероятно, что в отношении интернет-гигантов могут быть введены регуляторные ограничения, поэтому блокировку рекламы криптовалют можно рассматривать как шаг к улучшению имиджа компании и показатель ответственности перед пользователями.

Если в отношении Alphabet будут приняты регуляторные ограничения, ее выручка по итогам текущего года вряд ли увеличится, но в 2019-м темп ее роста восстановится до 15%. Улучшение имиджа и фильтрация контента приведет к улучшению впечатлений пользователей от взаимодействия с поисковыми сервисами Google и в долгосрочной перспективе положительно скажется на рекламных доходах поисковика, так как компания сможет сохранить лидирующие позиции в борьбе за трафик. Целевая цена по Alphabet — $1500 до конца 2019 года.