Розничные продажи в США снижаются второй месяц подряд. В феврале соответствующий показатель опустился на 0,1% по сравнению с январским уровнем. Динамика индикатора говорит о том, что американцы стали меньше потреблять. Мы считаем, что снижение объясняется высоким (+0,6%) ростом продаж в декабре 2017-го и носит временный характер. К тому же вышедшие сегодня данные — предварительные, их могут скорректировать вверх после точных подсчетов в мае. Например, снижение продаж за январь было пересмотрено с 0,3% до 0,1%.

Если же оценивать динамику показателя в годовом сопоставлении, то в феврале текущего года розничные продажи увеличились на 4% по сравнению с результатом за тот же период 2017-го. Это говорит о позитивных, но не агрессивных потребительских настроениях в США. Потребительские расходы формируют до 69% ВВП США. Замедление розничных продаж позволяет предположить, что рост трат населения в 1-м квартале замедлится по сравнению с 3,8%, зафиксированными по итогам 4-го квартала 2017-го. Мы прогнозируем, что по итогам первых трех месяцев 2018-го розничные продажи повысятся в пределах 23%.

С учетом умеренного роста потребительских расходов, как основного компонента ВВП, можно сказать, что американская экономика сильна, но не перегрета. Таким образом, инфляция с большой вероятностью останется в пределах 2%, потому что потребительское давление ослабло. Подобный рост цен оставляет меньше шансов для активного ужесточения политики ФРС, которого опасаются инвесторы. Мы считаем, что регулятор продолжит следовать плану, предполагающему три повышения ставок в 2018-м, что положительно скажется на динамике фондовых рынков.