Население Индии около 1,32 млрд человек. По этому показателю она практически догнала Китай. Однако жители Индии в основном небогаты. Именно этот фактор обеспечил конкурентным преимуществом Xiaomi. Эта компания из КНР специализируется на производстве дешевых мобильных устройств. В 4-м квартале она завоевала 27% мирового рынка, тогда как доля прежнего лидера Samsung сократилась до 25%.  Корейская фирма проиграла китайской в сегменте смартфонов стоимостью ниже $240. Удивительно, но лидерства на одном из самых перспективных в мире рынков Xiaomi добилась всего за год: еще в 4-м квартале 2016-го ее доля была меньше 10%.

Новости об успешной экспансии компании создают отличный бэкграунд для IPO, запланированного на текущий год. Xiaomi уже выбрала андеррайтеров для своего первичного размещения. Ими выступят Morgan Stanley и Goldman Sachs. По моим оценкам, стоимость производителя смартфонов в 2017 году достигла $100 млрд. Таким образом, его размещение может стать одним из крупнейших в 2018-м. Благодаря лидирующим позициям в Индии и Китае, где продажи продукции Xiaomi растут более чем на 50% в год, на IPO компании инвесторы смогут заработать более 60-80% прибыли по истечении локапа.