На мой взгляд, это один из самых венчурных сегментов в холдинге. С операционной точки зрения это очень сложный бизнес. 95% заказов находятся вне премиального сегмента. Небольшая стоимость заказа (в среднем до 3 тыс. руб.) и модель, при которой при стоимости заказа свыше 500 руб. расходы ложатся на продавца, ограничивает возможности по повышению рентабельности бизнеса. Потенциально рынок Москвы оценивается в 2,5 млн заказов в месяц, в денежном выражении это 500–700 млн руб., при этом прибыль доставочного бизнеса, по моей оценке, не превысит 50 млн руб.

Если информация о покупке Foodfox за 500 млн руб. правда, то на мой взгляд, это очень высокая цена. Ранее этот стартап с долей рынка менее 1% оценивался в $10–20 млн, но, по сути, это средства, необходимые на развитие. У компании большие планы, но пока ее сервис доступен даже не во всех районах Москвы. Оптимизм инвесторов относительно развития проектов, подобных Foodfox, похоже, проходит. Яндекс, на мой взгляд, мог бы за 500 млн создать конкурента Delivery Club, который, по его оценке, занимает 20% рынка доставки еды в Москве.