Поводом для отрицательной динамики акций Аэрофлота после выхода отчетности стал слабый рост выручки на фоне увеличения пассажиропотока. Компания повысила объем перевозки на международном направлении на 26%,а  доля этого сегмента достигла 45%. Вместе с тем укрепление рубля привело к замедлению роста выручки по сравнению с операционными показателями. Также быстрее операционных показателей поднимались расходы на топливо (+21%) и оплату труда (+25%). На эти статьи пришлось 41% всех затрат авиаперевозчика. Причем керосин подорожал как в рублях, так и в долларах, и, похоже, компания не смогла эффективно захеджировать эти изменения. Расходы на топливо увеличились на 16 млрд руб., убыток от хеджирования составил еще 4,2 млрд. В результате прибыль сократилась на 38%. 

Если сравнивать последние показатели с результатами 1-го полугодия, то, благодаря высокому сезону, ситуация улучшилась. Ускорился с 4,9% до 6,2% темп роста выручки, а EBITDA снизилась в годовом выражении на 30% против 48% за период с января по июнь. Практически вся прибыль была получена в 3-м квартале. На мой взгляд, реакция биржевых игроков на представленные результаты слишком резкая. В отчетности есть негативные моменты, но большинство проблем осталось в прошлом. Компания снизила долг до невероятных 0,9х EBITDA, что позволит сократить расходы на его обслуживание примерно на 40%. 

По итогам года прогнозирую прибыль Аэрофлота в районе 37 млрд руб. Если компания выплатит в виде  дивиденда 50% прибыли, то его размер составит около 16,6 руб. на акцию, что соответствует текущей доходности в 10,9%. Таким образом, сейчас это одна из лучших дивидендных идей.